Почти 10% российских работодателей в 2023 г. сократят сотрудникам премии и другие бонусы
«В кризис инвестиции замораживаются. Вместе с этим сокращаются расходы на кадры, наём и удержание. Сейчас только крупные игроки могут позволить себе расширять мотивационные программы для персонала».
7% работодателей планируют сократить бонусы для своих сотрудников в 2023 г., а еще 2% — полностью от них отказаться, сообщают Известия со ссылкой на исследовании сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор».
Согласно опросу, сейчас 71% компаний предлагают работникам дополнительные преимущества. В качестве бонусов сотрудники чаще всего получают премии, об этом сообщили 73% респондентов. Более половины компаний (54%) предлагают компенсации затрат на связь, а 39% работодателей регулярно устраивают корпоративные мероприятия для персонала. 31% представителей бизнеса предоставляют работникам скидки на обучение или полностью их покрывают, а 29% оплачивают проезд. Чуть реже — в 28% компаний — покрывают за свой счет участие персонала в профессиональных конференциях и форумах.
22% работодателей компенсируют подчиненным расходы на питание. Только 21% респондентов сообщили, что предлагают добровольное медицинское страхование (ДМС). Столько же компаний готовы предоставить гибридный режим работы или полностью отпустить сотрудников на удаленку.
Меньше всего работников получают бонусы в виде скидок на фитнес — о такой возможности рассказали только 11% представителей бизнеса.
Основная причина сокращения бонусов — экономия, комментирует операционный директор технологической платформы «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец:
В период кризиса инвестиции традиционно замораживаются. Вместе с этим сокращаются и расходы компаний на кадры, их наём и удержание. Сейчас только крупные игроки на рынке могут позволить себе как поддерживать уже существующие мотивационные программы для персонала, так и расширять их, чтобы удержать высококвалифицированные и нужные бизнесу кадры, предотвратить их отток. Тогда как в сфере малого и среднего предпринимательства выдерживать конкуренцию на поле бонусных программ становится всё тяжелее — просто не хватает ресурсов.
По словам эксперта, сфера «белых» воротничков (работники интеллектуального труда) окончательно переходит в период рынка работодателя:
Конкуренция за кандидатов становится слабее, а вместе с этим ожидаемо слабеют и мотивационные программы.
Ранее 63% российских работодателей сообщили, что не будут выплачивать новогодние премии сотрудникам. В 2021 г. доля таких отказников была вдвое меньше — 37%.
Читайте также на DK.RU: Новая парадигма событий на рынке труда и подбора персонала в России. Исследование