Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Зачем идти в банк? Россиянам привычнее оформить вклад онлайн, а кредит — в отделении

Теперь в банковские отделения ходят менее 20% активных клиентов — чаще это люди старше 46 лет. Но многие из них также активны онлайн, и в офисе хотят скорее получить консультацию.

По ежеквартальной статистике доля посетителей офисов в ВТБ составила 19% от общей базы активных клиентов против 22% годом ранее, рассказали в банке. При этом общее число клиентов, приходивших в отделения, выросло на 500 тысяч.

28% от общего числа визитов приходится на клиентов в возрасте 46-60 лет, 25% — на долю людей в возрасте от 36 до 45 лет, каждый пятый — 26-35 лет и старше 60 лет. На молодежь до 25 лет пришлось только 9% всех обращений. 

При этом половина клиентов, посещающих офисы, одинаково активны онлайн. Только четверть из них не пользуются онлайн-банком (в среднем это люди старше 50 лет). При этом на них приходится две трети безналичных операций в банкоматах.

Чаще всего люди приходят в банк, чтобы оформить кредит (21%), изменить личные данные (18%) и получить карту (около 10%). В то же время почти половина розничных продуктов в ВТБ оформляется онлайн — это в 1,5 раза больше, чем год назад. Любопытно, что вклады открывают онлайн чаще (78%), чем берут кредиты (более 50%). 

После окончания пандемии многие эксперты прогнозировали падение интереса россиян к посещению банковских офисов до 30%. Определенное сокращение доли от общей клиентской базы действительно есть, но оно явно не носит столь драматичный характер. Ежедневно наши отделения посещают свыше 100 тысяч человек, более 40% продаж среди самых востребованных продуктов приходится именно на офисную сеть. Роль офисов смещается в сторону консультирования, помощи в оформлении сложных финансовых продуктов, а также обучения по работе с онлайн-сервисами, доля которых стремительно растет, даже несмотря на санкции, – комментирует зампред ВТБ Анатолий Печатников.

 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.