Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Худшие показатели с 2014 г.: спрос на многие потребительские товары упал

Худшие показатели с 2014 г.: спрос на многие потребительские товары упал
Иллюстрация: rg.ru

Россияне привыкают к кризису. По статистике, из-за понижения реальных доходов населения жители РФ стали меньше покупать не только товаров первой необходимости, но и еды.

По итогам прошлого года номинальный рост рынка FMCG-товаров (Fast-Moving Consumer Good — товаров повседневного спроса) составил 13,6%. Однако продажи росли лишь за счет инфляции, вклад которой составил 17%. Вклад реального потребления был отрицательным и составил -3,4%, пишет РБК со ссылкой на иследование компании NielsenIQ. Падение спроса стало крупнейшим показателем со времен кризиса 2014-2015 гг., когда оно было на уровне -1,5%.

Исследователи указали, что снижение продаж произошло из-за понижения реальных доходов населения. Это тренд прослеживался в течение 11 месяцев прошлого года, кроме марта, когда произошел резкий скачок спроса на фоне новостей об уходе западных компаний с российского рынка. Среди самых крупных игроков, покинувших Россию, стали Coca-Cola, P&G, Henkel, Ikea, Inditex (сети Zara, Oysho, Massimo Dutti) и др.

Сейчас эксперты рынка сошлись во мнении, что россияне стали оптимизировать свои расходы. В частности, в четвертом квартале потребители стали покупать не только меньше товаров первой необходимости, но и еды.При этом конкуренция в торговле стала нарастать, так как стало больше магазинов «у дома» с ценами, как у жестких дискаунтеров.

Напомним, глава Роскачества Максим Протасов поддержал идею увеличения сроков годности продуктов, с которой в октябре выступила Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», рассказывал DK.RU. Большинство ритейлеров закупает у поставщиков товары с 60-80% остаточного срока годности, в связи с этим зачастую поставщики утилизируют товары, которые пригодны к использованию еще два года.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.