ТС «Лента» присматривается к косметической сети «Улыбка радуги»
Один из крупнейших продуктовых ритейлеров России намерен нарастить прибыльность бизнеса и в рамках этой трансформации ведет переговоры о покупке крупной сети дрогери.
Ритейлер «Лента» договаривается о покупке сети косметики и товаров для ухода «Улыбка радуги», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рыночные источники. В самих компаниях не стали комментировать сделку. В 2021 г. выручка ООО «Дрогери Ритейл», управляющей сетью «Улыбка радуги», могла составить 23,2 млрд руб., подсчитал в «Infoline-Аналитика». Исходя из этих данных, компанию можно оценить примерно в 35 млрд руб. Весь оборот российского рынка косметики, парфюмерии и товаров для дома в 2022 г. снизился на 3,6%, до 810 млрд руб.
Возможностью покупки «Улыбка радуги» интересовался также ритейлер «Магнит» в начале 2022 г. Сейчас в «Магните» отказались от комментариев на эту тему.
Сеть «Улыбка радуги» в 2001 г. основал Андрей Трубицын в Санкт-Петербурге, в 2012 г. контроль в ней получили Дмитрий Костыгин и Август Мейер, совладельцы ныне закрытого интернет-магазина «Юлмарт». Сейчас сеть включает более 1,1 тыс. магазинов в 33 регионах.
Читайте также на DK.RU: Ювелирная сеть Pandora в России сменит название и формат
У «Ленты» на конец 2022 г. было 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов по всей России, в прошлом году продажи компании выросли на 11,1%, до 537,4 млрд руб. Перед компанией стоит задача трансформировать бизнес, говорила в прошлом октябре директор по стратегии и трансформации сети Анастасия Волохова, поскольку продажи гипермаркетов падают. Выход в сегмент дрогери за счет покупки «Улыбки радуги» может быть одним из способов решения проблемы, полагает партнер One Story Ольга Сумишевская. Самой «Улыбке радуги» сделка поможет поддержать бизнес в условиях нестабильности в экономике, считает независимый эксперт Ирина Болотова.