Подписаться
Курс ЦБ на 22.11
100,67
106,07

На Среднем Урале остро не хватает водителей грузовиков. Как предлагается решить проблему

На Среднем Урале остро не хватает водителей грузовиков. Как предлагается решить проблему
Иллюстрация: СОСПП

Вместе с дефицитом кадров еще один важный вопрос транспортной отрасли на Урале — реализация проекта сухого порта. Объем грузоперевозок на международных направлениях серьезно падает.

Заседание комитета по транспорту и логистике Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей прошло в креативном бизнес-пространстве Екатеринбурга «Домна» в формате бизнес-завтрака.

Основной темой для обсуждения экспертов отрасли, представителей профессионального сообщества и органов власти стали вопросы дефицита рабочих кадров и развитие сухого порта в столице Урала.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Дмитрия Брусянина, проблемой №1 для транспортной отрасли сегодня является нехватка водителей. Несмотря на стабильность основных показателей, в текущей ситуации сокращения кадровых резервов не стоит откладывать решение данного вопроса. Как утверждают эксперты, средний возраст этой категории работников на предприятиях Свердловской области составляет 50-55 лет. 

Председатель комитета по транспорту и логистике СОСПП Сергей Мазуркевич, говоря о кадровой проблеме, отметил:

Следствием нехватки работников станет сдерживание развития отрасли, что может привести к сокращению не только количественных показателей, но и к снижению качества предоставляемых услуг, которое в ситуации дефицита отходит на второй план. Уральские предприятия свою задачу выполнили — создали рабочие места. Сейчас необходимо консолидированными усилиями власти и бизнеса создать условия для их наполнения. Одним из решений может стать создание регионального профильного технопарка.

Комментируя ситуацию с дефицитом специалистов, исполнительный директор СОСПП Сергей Радишевский рассказал, что в настоящее время при комитете по транспорту СОСПП создана рабочая группа с представителями Министерства образования, Министерства транспорта и департамента по труду и занятости населения, задачей которой является подготовка обобщенных сведений и решений по проблеме. Обоснованием станет учет кадровой потребностей отрасли, основанный на текущих показателях, также связанный с перспективами реализации проекта сухого порта в Екатеринбурге. Среди решений будут обозначены специальности, учебные заведения и материальная база, необходимые для исправления ситуации в отрасли. Открытым на сегодняшний день, по словам общественника, остается вопрос софинансирования транспортными и логистическими предприятиями разрабатываемых программ.

Что касается сухого порта — проекта, реализуемого в регионе, то здесь участники совещания были едины во мнении, что текущей задачей является концептуальное оформление данного проекта.

Сухой порт — это потоки груза, проходящие через нашу территорию, их сортировка и отправка, дополнительные таможенные посты, склады временного хранения, мультимодальные перевозки. Все это в нашей области есть и работает уже сейчас. Говоря о сухом порте, мы имеем ввиду более цивилизованную и прогнозируемую организацию процессов, связанных с распределением транспортных грузопотоков, — отметил председатель Комитета Сергей Мазуркевич.

Дмитрий Брусянин подчеркнул готовность власти к обсуждению и реализации конкретных предложений от экспертного сообщества.

Говоря о показателях и особенностях международных автоперевозок, заместитель председателя комитета Александр Салаутин привел некоторые цифры. По словам эксперта прогнозируемый рост объемов перевозимых грузов в 2023 г. может составить 55-65% по отношению к прошлому году. Среди проблем, с которыми сталкиваются российские водители на границах: ограничения на количество перевозимого топлива и разница в стоимости топлива для иностранных перевозчиков, дополнительное декларирование грузов, запреты на разгрузку в автомобили с российскими номерами и преимущества для проезда через границы для автомобилей других стран. Все эти обстоятельства ведут к простоям и увеличению сроков доставки, что, несомненно, сказывается на стоимости продукции для ее конечного потребителя.

Подводя итоги заседания, участники отметили, что следствием кардинальной переориентации российской экономики является непрекращающееся перестроение и перенастройка транспортно-логистической сферы. Участники этого рынка находятся в режиме ежедневной адаптации и нуждаются поддержке, и быстрых решениях со стороны органов власти.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.