Екатеринбуржцы лишатся 6 трамвайных маршрутов, но смогут проехать в вагонах за 160 млн
Чиновники мэрии считают, что оптимизация позволит сократить интервалы и улучшить транспортную связь между районами Екатеринбурга. Изменения затронут и несколько троллейбусных маршрутов.
С 1 августа в Екатеринбурге перестанут функционировать трамваи № 9, 12, 16 и 33, трамвай №8 объединят с №22, а 14-й — с 25-м. Вагоны с закрытых маршрутов будут направлены на другие рейсы. Таким образом чиновники мэрии рассчитывают сократить интервалы движения и улучшить транспортную связь между районами.
Кроме того, в связи с запуском троллейбусов с удлиненным автономным ходом изменится несколько маршрутов троллейбусов:
- маршрут № 4 «Динамо-Сулимова» будет продлен до остановки «ГКБ №7» и «Авангард». Подвижный состав линии увеличат с шести до десяти машин.
- троллейбусы маршрута №14 «Академгородок-Декабристов» направят по улицам: Академика Сахарова-Вильгельма де Генина-Краснолесья. И укоротят до остановки ЦПКиО. Число машин увеличится восьми до десяти.
- на линии №37 изменится конечная остановка: «Уралобувь» вместо «Академической». В перспективе маршрут продлят до Синих Камней.
- маршрут №9 «Самолетная –ЖД Вокзал» укоротят до остановки «Декабристов».
- на маршруте №11 «Онуфриева-Маринс Парк Отель» изменится конечная остановка. Троллейбусы будут прибывать к железнодорожному вокзалу.
Маршрут №5 «Коммунистическая-ЦПКиО» отменят. Остановку «ЦПКиО» будет обслуживать троллейбус №14.
В то же чиновники мэрии рассчитывают на пополнение пара общественного транспорта в рамках программы по строительству трамвайной ветки в Академический район. Город подал заявку на участие в федеральной программе по обновлению электрического транспорта. По словам мэра Алексея Орлова, один вагон стоит до 160 млн руб.
Насколько я знаю, наша заявка предварительно одобрена, это позволит нам полностью реализовать проект ветки в Академический, с приобретением 60 новых трамвайных вагонов, — сказал мэр на встрече с депутатами гордумы.
Напомним, что трамвайную ветку из Академического строят с ноября 2021 г. Изначально планировалось, что работы завершатся в 2024 г., но власти настояли, чтобы ветку запустили в год празднования 300-летия Екатеринбурга. Стоимость проекта оценивается в 15,2 млрд руб.
Ранее DK.RU сообщил, что Екатеринбург выделил более 15 млн руб. на развитие проекта городской электрички. Средства будут направлены на благоустройство станций Шарташ и ВИЗ, последняя станет полноценным пересадочным узлом уже к осени 2023 года.