За бортом: российским авиакомпаниям не хватает денег на выкуп западных лайнеров

Всего за три месяца должно быть выкуплено 80-90 самолетов, включая 47 лайнеров «Аэрофлота», однако деньги так и не поступили. Минтранс предлагает авиаперевозчикам брать кредиты.

К настоящему моменту министерство уже должно было представить критерии отбора авиакомпаний, которые получат часть из 300 млрд руб. льготного финансирования из ФНБ, пишет «Коммерсантъ». Однако в семи частных авиакомпаниях сообщили, что Минтранс так и не принял необходимых решений. При этом треть от выделенной из ФНБ суммы уже потрачена на нужды «Аэрофлота», и в авиаотрасли считают, что компания может получить и всю остальную сумму. 

Уже как минимум пять авиакомпаний, не считая «Аэрофлота», получили разрешение от европейских регуляторов на страховое урегулирование с владельцами самолетов и готовы закрыть лизинговые контракты. Среди них — S7, «Уральские авиалинияи», «Руслайн» и чартерная компания iFly. Даже если финансирование поступит, на закрытие сделок осталось меньше трех месяцев, поскольку разрешения от регуляторов ЕС действуют до 30 сентября, а на их продление вряд ли стоит рассчитывать. Российские перевозчики прямо заявляют, что средств из ФНБ «хватит не всем», но рассчитывают покрыть хотя бы часть сделок за счет денег от государства. В двух компаниях уже выкупили несколько самолетов за свой счет.

Напомним, как рассказывал DK.RU, до введения санкций российские авиакомпании и лизингодатели не успели получить десятки новых воздушных судов. Сам «Аэрофлот» по контракту 2007 г. успел получил семь из 22 единиц А350. В компании не сообщали о намерении взыскать с Airbus переданные авансы. Кроме того, авиакомпания переносила поставки девяти A320neo и двух Boeing 777-300ER на 2022-2023 гг. Вернуть платежи за шесть Airbus A220-300, заказанных у американского лизингодателя Air Lease Corporation, не смогла и компания «Азимут». Заморожены начатые еще до пандемии переговоры «Уральских авиалиний» с Boeing о компенсациях за непоставленные 14 Boeing 737 Max и возврате авансов.

Некоторым компаниям Минтранс предложил взять кредит в банке на оплату лайнеров. Ранее сообщалось, что «сэкономленную» субсидию на внутренние перелеты в конце 2022 года Росавиация почти полностью отдаст «Аэрофлоту» и S7. Программа компенсации расходов общей суммой в 100 млрд руб. на внутренние рейсы действовала с апреля по октябрь. В конце июня Росавиация сообщала о заключенных на 96 млрд руб. соглашениях. Более 3 млрд «сэкономленных» рублей перераспределили. В результате нового отбора большую часть средств получил «Аэрофлот». Авиакомпания запрашивала 2,3 млрд руб., получит 524 млн руб. «Победе» перечислят 243 млн руб. при заявке в 1,1 млрд, «России» — 174,7 млн руб. из 792 млн. S7 направлял заявку на 9,9 млрд руб., получит авиакомпания только 968 млн. «Уральским авиалиниям» согласовали 637 млн руб. из запрашиваемых 2,8 млрд руб.

Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.