Яндекс создал новое бизнес-направление, соединив Маркет, Еду и Деливери
Кадровые изменения в крупнейшей российской IT-компании создадут новый класс рекомендательных сервисов, делающих персональные подборки товаров на основе предыдущих покупок на разных площадках.
Яндекс создал новое бизнес-направление электронной коммерции, сообщает пресс-служба компании. В него вошли Маркет, Еда, Лавка, Деливери клаб, команды этих сервисов объединят для более эффективной работы. Так, в Яндексе создадут сквозные рекомендательные алгоритмы, которые позволят формировать для пользователей персональные подборки товаров на основе предыдущих покупок на разных площадках компании.
Направление электронной коммерции войдет в состав бизнес-группы по электронной торговле и логистическим сервисам, которое возглавляет Даниил Шулейко. Новое бизнес-направление возглавит Роман Маресов, ранее отвечавший за Еду и Деливери. В свою очередь руководителем сервисов Еда и Деливери будет Евгений Анищенков, который ранее курировал ритейл-подразделения этих сервисов.
Объединенная команда продолжит улучшать юнит-экономику сервисов и усилит их технологическую интеграцию. Известно, что сервисы, объединенные в новое бизнес-направление, будут использовать логистическую инфраструктуру друг друга.
С наступлением осени в IT-гиганте одно изменение следует за другим. Так, в конце лета Яндекс вывел на рынок собственный финтех-сервис. Проценты по счету обещают выплачивать ежедневно, а не раз в месяц, что отличает сервис «Сейвы» от классических банковских продуктов. Хранить на счетах можно будет суммы до 10 млн руб. У клиентов будет возможностью положить или забрать деньги в любой момент без комиссии и потери выплаченных процентов, а также пополнить счет на любую сумму не ниже 1 рубля, обещают в компании.
А с 1 сентября Яндекс начала работать с базами ФСБ. Новый закон «О такси» передает все данные «Яндекса» в онлайн-режиме. Новый закон в том числе предусматривает обязанность таксомоторных служб предоставлять Федеральной службе безопасности доступ к базам данных, используемым для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Правительство уже утвердило порядок передачи ФСБ таких данных. Речь идет о «круглосуточном удаленном доступе», если компания работает через интернет.