В Екатеринбурге создадут особую экономическую зону для автопроизводителей из Китая
На площадке будут собирать легковые машины и грузовики, электротехнику и другие товары. Она разместится по соседству с транспортно-логистическим центром «Уральский».
Генеральный директор компании «Логопер», председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе рассказал на форуме «Города России» о планах по созданию в Екатеринбурге особой экономической зоны для китайского бизнеса.
ОЭЗ появится рядом с существующим транспортно-логистическим центром «Уральский». В 2024 г. будет достроена вторая очередь ТЛЦ, параллельно оператор подаст заявку на создание ОЭЗ. Пройти все процедуры и получить разрешение в компании надеются до конца года.
Предполагается, что на территории новой ОЭЗ будут собирать легковые и грузовые авто, электротехнику и другие товары.
Нельзя до бесконечности возить готовые машины, надо рано или поздно начинать локализировать производство. В будущем локализация может стать больше и достигнуть 50–70%. Думаю, в 2024 г. договоримся с китайскими коллегами, которые будут собирать, — сказал глава компании «Логопер» (цитата по РБК).
Напомним, что ТЛЦ «Уральский» открылся в ноябре 2022 г. Это часть проекта «Сухой порт». Региональные власти позиционируют проект «Сухой порт» как стратегическую инициативу по развитию логистической, автодорожной, пассажирской и авиационной инфраструктуры, которая обеспечит возможности для перевалки грузов в Екатеринбурге. Предполагается, что эффект от его создания Средний Урал почувствует к 2035 г.
Читайте также на DK.RU: «Сухой порт» Екатеринбурга станет одним из крупнейших логистических центров страны