Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Средняя стоимость креативных услуг в регионах выросла за год на 42%

Средняя стоимость креативных услуг в регионах выросла за год на 42%
Иллюстрация: ru.freepik.com

Как отметили в АКАР Урал, среди основных причин такого роста — инфляция, кадровый голод на рекламном рынке и уход иностранных брендов, который побудил местные компании обновить позиционирование.

Согласно результатам исследования, которое Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России презентовало на Национальном рекламном форуме, сильнее всего за год выросла в цене такая услуга, как разработка фирменного стиля — сразу на 62%. Сегодня средняя стоимость услуги в регионах составляет 475 тыс. руб.

На 55% выросла стоимость разработки дизайна упаковки или этикетки (средний ценник — 470 тыс. руб.). На 54% выросла стоимость разработки логотипа компании (средний ценник — 264 тыс. руб.)

Российские бренды получили новые возможности в период активного импортозамещения: после ухода зарубежных компаний им понадобились логотипы, этикетки, стратегии и позиционирование. С такими задачами компании не могут себе позволить обращаться к фрилансерам. Именно агентства являются гарантами оказания качественной услуги, — объяснила директор «Аффикс Групп» и амбассадор АКАР в Краснодаре Евгения Штых.

Самым дорогим креативным рекламным продуктом оказалась разработка креативной концепции рекламной кампании с адаптацией на три формата — видео, KV (ключевой рекламный образ) и спецпроект. Средняя стоимость такого пакета услуг в регионах в 2023 г. составила 762,5 тыс. руб. За год стоимость услуги выросла на 54%.

Средняя стоимость креативных услуг в регионах выросла за год на 42% 1

Такую статистику получили по результатам опроса 24 региональных агентства из 12 российских городов, за исключением Москвы.

Как отметил вице-президент АКАР, директор АКАР Урал и CEO креативного агентство «Штольцман и Кац» Василий Рубан, ключевым фактором, повлиявшим на рост стоимости креативных услуг, стала общая инфляция в экономике:

Участники рекламного рынка, особенно в регионах, долго пытались сдерживать рост цен на свои услуги. Но в актуальных условиях такая тактика может быть губительной для бизнеса. Мы были вынуждены поднять прайс вслед за подорожанием программного обеспечения, оборудования, ростом потребительской инфляции и зарплатных ожиданий сотрудников.

Еще одним трендом, который повлиял на изменение ценовой политики, стал кадровый голод — из-за релокации квалифицированных специалистов агенства вынуждены увеличивать ФОТ и закладывать все это в стоимость услуг.

Свою роль сыграл и тот факт, что к региональным агентствам все чаще стали обращаться федеральные компании: качество креатива в Москве и регионах стало выравниваться, а вместе с этим цены на локальных рынках стали ближе к столичным.

Представители регионального рынка отмечают, что в 2024 г. стоимость креативных услуг продолжит расти, но уже не так значительно.

Ранее DK.RU писал, что отечественный рекламный рынок преодолел кризис прошлого года и демонстрирует максимальные объемы за всю его историю. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в первом полугодии 2023 г. превысил 315 млрд руб., что на 27% больше, чем в соответствующий период предыдущего года, и на 19%, чем в первом полугодии докризисного 2021 г

Читайте также на DK.RU: Названы лучшие рекламные агентства Урала

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.