Подписаться
Курс ЦБ на 14.11
98,36
104,29

Почему бизнесу нужно переходить на ЭДО? / Мнение эксперта

Почему бизнесу нужно переходить на ЭДО? / Мнение эксперта
Иллюстрация: Ольга Шешукова

Использование электронного документооборота стало обязательным для бюджетных организаций с января 2023 г. Когда частный бизнес и самозанятых обяжут перейти на ЭДО и какие в этом преимущества?

Ассоциация РОСЭУ (Российское объединение в сфере электронных услуг) отмечает увеличение электронного документооборота в 2023 г. на 22%, динамики подключений к системе ЭДО — на 26%. В 2024 г., по мнению экспертов, рост электронного документооборота продолжится.  

Справка

 
Система ЭДО предназначена для обмена электронными документами юридической значимости. Благодаря введению электронного документооборота ускоряется и упрощается обмен документацией между юридическими и физическими лицами, согласование и подписание документов происходит более оперативно. Юридическая сила цифрового документа обеспечивается ЭП (электронной подписью) и осуществлением обмена через оператора ЭДО.
 

В интервью DK.RU руководитель офиса обслуживания клиентов ООО «Такском» в Екатеринбурге Ольга Шешукова рассказала о преимуществах и легких способах перехода на ЭДО для компаний.  

С 1 января 2023 г. уже состоялся обязательный переход на ЭДО для бюджетных организаций. Когда это требование будет распространено на частный бизнес?  

— Действительно, с начала 2023 г. все бюджетные организации перешли на электронный документооборот. Это обязательно не только для организаций бюджетной сферы, но и для муниципальных образований, федеральных и региональных органов исполнительной власти. Отправка документов в электронном виде намного дешевле, чем в бумажном. Кроме того, ЭДО ускоряет обработку документов, система делает это автоматически.    

Что касается коммерческих организаций и частного бизнеса, то сегодня многие предприниматели уже перешли на электронный документооборот. Для некоторых видов бизнеса применение ЭДО обязательно: например, для товарооборота маркированной продукции или для организаций, которые работают с государственными закупками по 44-ФЗ закону.  

Многие компании добровольно перешли или планируют перейти на ЭДО, потому что так легче контролировать процессы, документы подписываются быстрее. Также исключены ошибки, которые связаны с человеческим фактором.  

Вы уже начали говорить о плюсах ЭДО. Давайте назовем преимущества от внедрения электронного документооборота для компаний.  

— Плюсов много. Как мы уже сказали, в первую очередь это экономия финансов. Во-вторых, ускоряются процессы обработки и обмена документами.  

Электронный документооборот экономит также временные ресурсы компании: после создания документа нужно заверить его электронной подписью и отправить контрагенту. При этом ЭДО полностью гарантирует надежность и конфиденциальность передачи информации.  

Еще один плюс — сокращение бумажного архива. Больше не понадобятся стеллажи для папок с документами и отдельные помещения для архивов.    

Кроме того, ЭДО позволяет мгновенно передавать информацию в ЦРПТ о маркированных товарах.  

Напоминаю, что с начала сентября 2023 г. изменились правила работы с ЭП. Сотрудники компании работают в системе ЭДО с электронной подписью физлица с обязательным применением МЧД (машиночитаемой доверенности).

Электронная форма доверенности (МЧД) подписывается КЭП (квалифицированной электронной подписью) руководителя компании или ИП. Данная доверенность в электронном виде создается и загружается в формате XML. Если вы используете машиночитаемую доверенность, то нет необходимости в бумажной доверенности.  

Преимущества ЭДО очевидны. А какими документами нельзя обмениваться в рамках электронного документооборота?  

— Сделано исключение для некоторых кадровых документов. Это:  

• акт о несчастном случае на производстве;
• приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении);
• подтверждение изучения инструктажей по охране труда, включая документацию с личной подписью сотрудника.  

Сколько стоит подключение ЭДО?    

— Все зависит от потребности клиента и вида его деятельности. Тарифные планы начинаются от 125 руб. в месяц. Это значительно дешевле бумажного документооборота.  

Вы также предоставляете услугу ЭДО для самозанятых. Расскажите подробнее о ней.  

— В «Такском» есть специальное решение для самозанятых. Большинство юрлиц готовы работать с самозанятыми и ИП исключительно по договору, и это правильно, потому что договор защищает самозанятого и гарантирует, что обязательства сторон будут выполнены. Мы рекомендует самозанятым всегда использовать договор при оказании услуг.  

Данный сервис ЭДО для самозанятых позволяет оперативно обмениваться документами с клиентами и заказчиками. Не требуется дополнительно оплачивать расходы на логистику, доставку и забор документов. Сегодня все можно сделать со смартфона.  

ЭДО дает свободу: неважно, где вы находитесь, нужны только смартфон и электронная подпись. В пакет «Такском» для самозанятых входит:

• «Такском-Файлер» (пакетный тариф на 50 отправок)
• Электронная подпись на физическое лицо
• Смарт-карта с NFC
• Считыватель смарт-карт для ПК (опционально)
• Консультации по работе с сервисом + техническая поддержка.

Пакетное предложение, которое мы разработали, подойдет фрилансеру, копирайтеру, стилисту или фотографу. Всем, кто планирует работать в современных и оперативных системах.  

Почему бизнесу нужно переходить на ЭДО? / Мнение эксперта  1Контакты «Такском» в г. Екатеринбург
ул. Хомякова, д.2, офис 110, ул. Крауля, д. 9а, офис 404
тел.: 8 343 278-59-29 
 
Реклама. ИНН 7704211201  ООО "ТАКСКОМ"
erid:LjN8KLmdS
Самое читаемое
  • ГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятияГК «Ариант» обвиняет региональные власти в незаконной приватизации предприятия
  • «Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке«Эльвира Сахипзадовна далека от народа» — депутат Госдумы о прогнозе Набиуллиной по ставке
  • Белоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКСБелоруссия приняла приглашение Путина стать партнером БРИКС
  • «Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»«Мы не готовы брать «лишь бы кого» ради роста бизнеса. Для меня это тупиковый путь»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.