Подписаться
Курс ЦБ на 14.09
90,93
100,79

«Финист» вместо «Ласточки»: из Екатеринбурга выехала первая импортозамещающая электричка

«Финист» вместо «Ласточки»: из Екатеринбурга выехала первая импортозамещающая электричка
Иллюстрация: телеграм-канал Свердловский пул

Электропоезд с тяговым оборудованием российского производства способен разгоняться до 160 км в час. Первый рейс отправился в Каменск-Уральский. Постепенно «Финисты» встанут и на другие маршруты.

Первый «Финист» (ЭС104) отправился из Екатеринбурга в Каменск-Уральский 28 декабря. Ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить его быстрый разгон до 160 км в час и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть.

В поезде пять вагонов, в каждом по 409 посадочных мест. Максимально состав может перевезти 1268 пассажиров. В вагонах есть просторные багажные стеллажи, все сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Для удобства пассажиров угол наклона спинки увеличен с семи до 17 градусов. Есть система микроклимата и обеззараживания воздуха.

Приятно, что «Уральские локомотивы» собрали полностью из отечественных комплектующих новую «Ласточку». Она была презентована губернатором на большом десятом ИННОПРОМе, а сегодня уже отправляется в рейс. Она полностью наша, российская, собранная, несмотря на все санкции, — отметил замгубернатора Свердловской области Алексей Шмыков. 

Постепенно новые электропоезда «Финист» встанут на маршруты до Нижнего Тагила, Качканара, Серова, Шали. Также в 2024 г. запланирован запуск новых маршрутов с использованием электропоездов ЭС104 в Верхотурье, Карпинск, Нижнюю Туру.

«Финист» приходит на смену поезду «Ласточка», построенном на базе электропоезда Siemens Desiro. До мая 2022 г. поезда обслуживала российская «дочка» немецкой Siemens, но из-за санкций компания покинула российский рынок. После ухода Siemens из России производство поездов этой модели было приостановлено.

Ранее начальник департамента конструкторских разработок и исследований завода «Уральские локомотивы» Дмитрий Лимонов сообщил, что по плану предприятие может ежегодно производить по 150 вагонов новой модификации для «Финистов».  

Читайте также на DK.RU:

Малышевский мост все-таки реконструируют и расширят

В Екатеринбурге построят съезд с Московского тракта на Объездную дорогу

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.