Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Финист» вместо «Ласточки»: из Екатеринбурга выехала первая импортозамещающая электричка

«Финист» вместо «Ласточки»: из Екатеринбурга выехала первая импортозамещающая электричка
Иллюстрация: телеграм-канал Свердловский пул

Электропоезд с тяговым оборудованием российского производства способен разгоняться до 160 км в час. Первый рейс отправился в Каменск-Уральский. Постепенно «Финисты» встанут и на другие маршруты.

Первый «Финист» (ЭС104) отправился из Екатеринбурга в Каменск-Уральский 28 декабря. Ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить его быстрый разгон до 160 км в час и эффективное торможение с рекуперацией энергии в сеть.

В поезде пять вагонов, в каждом по 409 посадочных мест. Максимально состав может перевезти 1268 пассажиров. В вагонах есть просторные багажные стеллажи, все сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Для удобства пассажиров угол наклона спинки увеличен с семи до 17 градусов. Есть система микроклимата и обеззараживания воздуха.

Приятно, что «Уральские локомотивы» собрали полностью из отечественных комплектующих новую «Ласточку». Она была презентована губернатором на большом десятом ИННОПРОМе, а сегодня уже отправляется в рейс. Она полностью наша, российская, собранная, несмотря на все санкции, — отметил замгубернатора Свердловской области Алексей Шмыков. 

Постепенно новые электропоезда «Финист» встанут на маршруты до Нижнего Тагила, Качканара, Серова, Шали. Также в 2024 г. запланирован запуск новых маршрутов с использованием электропоездов ЭС104 в Верхотурье, Карпинск, Нижнюю Туру.

«Финист» приходит на смену поезду «Ласточка», построенном на базе электропоезда Siemens Desiro. До мая 2022 г. поезда обслуживала российская «дочка» немецкой Siemens, но из-за санкций компания покинула российский рынок. После ухода Siemens из России производство поездов этой модели было приостановлено.

Ранее начальник департамента конструкторских разработок и исследований завода «Уральские локомотивы» Дмитрий Лимонов сообщил, что по плану предприятие может ежегодно производить по 150 вагонов новой модификации для «Финистов».  

Читайте также на DK.RU:

Малышевский мост все-таки реконструируют и расширят

В Екатеринбурге построят съезд с Московского тракта на Объездную дорогу

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.