Мэрия поделилась планами по реформированию системы общественного транспорта
Брутто-контракты для транспортных компаний, жилищные льготы для их сотрудников и создание Центра управления пассажирских перевозок, который будет контролировать всю транспортную систему города.
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов сегодня на пресс-конференции анонсировал основные положения транспортной реформы в Екатеринбурге, которая вызвана большим количеством жалоб на работу общественного транспорта. «Положение крайне непростое. Горожан это не устраивает, как и мэрию», — отметил он в начале встречи с журналистами.
Негативными факторами, ставшими причиной ситуации, названы снижение доходности транспортных предприятий в пандемию, кадровый голод, связанный с неконкурентной заработной платой.
Одним из способов улучшения ситуации и первым пунктом изменений станет переход на новый принцип работы с перевозчиками.
Уже в этом году мы хотим перейти на новый принцип работы с работы с перевозчиками всех форм собственности. Это так называемая схема брутто-контрактов. Это значит, что перевозчики будут получать оплату за транспортную работу, а выручка от оплаты билетов пойдет напрямую в бюджет города. Перевозчики будут получать деньги не за каждого пассажира, а за количество пройденных километров, — рассказал Алексей Орлов.
По задумке, это должно решить проблему «гонок» автобусов на дорогах, когда водители таким образом борются за пассажиров. Также это позволит увеличить зарплату сотрудникам примерно на 30%. У руководителей транспортных предприятий появится обязанность, заложенная в контракты, менять автобусы среднего класса на автобусы большего класса. Речь идет о замене порядка 400 машин.
Кроме того, мэр анонсировал, что сотрудникам транспортных предприятий предусмотрено предоставление льготных условий для покупки жилья. Это второе новшество в реформировании транспортной системы, которое должно решить кадровый вопрос в отрасли.
Третьей мерой улучшения ситуации с общественным транспортом в Екатеринбурге станет создание Центра по управлению пассажирских перевозок. Он будет обеспечивать контроль и координацию работы всего перевозочного процесса. Одна из основных функций — контроль оплаты билетов. Первой мерой здесь будет увеличение штрафа за безбилетный проезд до 2,5 тыс. руб. (на сегодняшний день сумма штрафа за безбилетный проезд составляет 100 руб.)
К началу этого года для Екатеринбурга были приобретены 161 автобус большого класса и 50 новых троллейбусов. Отдельная задача — обновление трамвайного парка города. Большинству из них 40 лет. Здесь мэрия надеется решить вопрос посредством заключения концессионного соглашения. Такой опыт уже есть на межмуниципальном маршруте Пышма-Екатеринбург (это первый опыт в РФ).
Кроме того, в программу преобразования транспорта входит установка нового оборудования. Так, В Екатеринбурге заменили турникеты уже на второй станции метрополитена, новое оборудование уже работает в штатном режиме, пишет JustMedia.
Читайте также на DK.RU: «Люди голосуют ногами, пересаживаясь из личного автомобиля в современный удобный автобус».