+30% за год. ФАС проверит резкий рост цен на авиабилеты в эконом-классе
Депутаты просят проверить обоснованность роста цен на авиабилеты в эконом-классе. Перевозчики говорят, что цены на билеты растут из-за возросших расходов: подорожали топливо и запчасти.
Глава комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг и зампред комитета по просвещению Яна Лантратова попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) провести проверку в отношении резкого увеличения стоимости авиабилетов, пишут «Известия».
Средняя стоимость перелета в эконом-классе в феврале из расчета на 1 тыс. км полета составила 7,2 тыс. руб., что приближается к пиковым летним значениям последних лет, когда наблюдался повышенный спрос. Кроме того, эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на авиабилеты, которые подорожают к концу года еще как минимум на 10%, — сказано в письме в адрес ФАС.
По данным Росстата, стоимость перелета в салоне эконом-класса по стране в феврале 2024 г. выросла на 42% по сравнению с февралем 2023 г., до 7,2 тыс. руб. Как рассказывал DK.RU, текущий рост цен на авиабилеты самый резкий как минимум с 2008 г. Яна Лантратова отметила, что авиасообщение с каждым годом становится все более недоступным для россиян.
Билеты на самолет для всей семьи с детьми на летний отдых могут стоить чуть меньше самого отдыха, а то и больше. Поэтому важно, чтобы цена на них была справедливой и обоснованной. Надеюсь, что ФАС установит и назовет причины такого роста стоимости и выяснит его объективность, — сказала она.
В пресс-службе «ИрАэро» отметили, что на цены на билеты в 2023 г. росли по нескольким причинам. Во-первых, рост ставок на услуги аэропортов составил 46%, стоимость авиатоплива выросла в цене на 54%, запчасти и агрегаты стали дороже в среднем на 56%. В 2024 г. эта динамика сохранилась, сообщили в компании.
По данным Wildberries Travel, средний чек на авиабилеты, которые приобретались на площадке в I квартале, вырос на 27% в сравнении с таким же периодом прошлого года.
Несмотря на увеличивающееся количество рейсов по России, цены на билеты не снижаются. Это может быть связано с увеличивающимися издержками перевозчиков. В частности с ростом цен на техническое обслуживание самолетов, на авиационный керосин — это происходит на всех рынках, — пояснил представитель компании.
Ранее DK.RU рассказывал, что «Аэрофлот» намерен избавиться от бизнес-класса на нескольких Superjet 100. Как рассказывал DK.RU, авиакомпании не хватает 100-местных Superjet, которые требуются на курортных и туристических маршрутах, когда пассажиры не готовы переплачивать за бизнес-класс, а перевозить 100 человек в экономе становится выгоднее, чем 75 в эконом-классе и лишь несколько в бизнесе.