Подписаться
Курс ЦБ на 06.07
88,13
95,57

На развитие БАМа и Транссиба выделят 3,7 трлн руб. до 2035 г.

На развитие БАМа и Транссиба выделят 3,7 трлн руб. до 2035 г.
Иллюстрация: РЖД

На эти деньги будут построены новые пути, разъезды, тоннели и мосты. Правительство надеется, что расширение магистралей поможет развитию экспорта энергоресурсов к восточным соседям.

Накануне кабинет министров РФ утвердил третий этап модернизации БАМа и Транссиба до 2035 г. с объемом финансирования более 3,7 трлн руб. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами, пишет ТАСС.

Продолжаем реализовывать инвестиционный проект по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог. По поручению главы государства утвержден третий этап работ до 2035 г. Общая стоимость этих работ превышает 3,7 трлн руб., — сообщил премьер.

По словам Мишустина, на выделенные деньги будут построены дополнительные пути, разъезды, тоннели, мосты, в том числе через реку Амур, организованы подходы к морским портам, модернизированы станции, платформы. «Расширение Восточного полигона создаст и новые возможности для промышленных предприятий, особенно в добывающих и обрабатывающих секторах, поможет это также нарастить грузопоток и сократить общее время в пути, увеличит объемы заказов, появятся новые рабочие места, будут благоустроены территории вдоль магистралей, повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке», — добавил он.

Расширение транспортных коридоров Восточного полигона необходимо для укрепления торговых отношений с дружественными странами, подчеркнул Мишустин. О важности этого говорил и президент Путин, выступая в сентябре 2023 г. на VIII Восточном экономическом форуме.

Мы продолжим модернизацию БАМа и Транссиба. Темпы здесь нужно, безусловно, наращивать, в том числе с помощью механизмов концессии, привлечения частного капитала для строительства мостов, тоннелей и путепроводов, — сказал президент.  

Как уточнили в кабмине, провозная способность Байкало-Амурской магистрали за последние десять лет существенно выросла. Так, в прошлом году она составила 170 млн тонн, в течение девяти лет планируется увеличить показатели еще почти на 100 млн тонн. В составе Восточного полигона эта магистраль приносит в бюджет России 5,2 млрд руб.

Напомним, Байкало-Амурская магистраль — самая знаменитая стройка советской эпохи — стартовала 50 лет назад. Ее главной задачей стало налаживание надежного сообщения с дальневосточными регионами страны — до этого связь с ними осуществлялась по Транссибирской магистрали, но в случае возможного военного конфликта с Китаем связь могла прерваться (если бы противник захватил часть Трансиба, расположенную  у границы с восточным соседом). В возведении БАМа принимали участие как заключенные лагерей, так и жители всех регионов страны.

Современная история БАМа началась в 2013 г., когда был утвержден план создания Восточного полигона железных дорог — предполагалось не только развивать БАМ и Транссиб, но и связать их между собой, создав единую инфраструктуру.

При всех проблемах внешнего рынка мы обеспечены заказами на уголь до 2040 г. Будем возить его в огромных количествах, и это обеспечит нам валютные поступления. А для этого нужен как раз БАМ, потому что Транссиб не выдерживает. Роль БАМа сейчас становится все более значимой, — рассказал «Российской газете» заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН, главный научный сотрудник Института проблем управления РАН Владимир Цыганов.

По словам эксперта, сейчас имеются все предпосылки для наращивания пропускной способности БАМа до 180 млн тонн к концу 2024 г., к 2030 г. грузопоток может вырасти до 240 млн тонн, а к 2040-му — из-за невероятно выгодных контрактов на уголь —до 280-300 млн тонн.

В данный момент угольная отрасль испытывает огромные проблемы, связанные с логистикой и санкциями. Склады добывающих и обогатительных фабрик Хакасии, Кемеровской области и Якутии переполнены, по некоторым оценкам, только в Якутии скопилось 1 млн тонн угля.

«Экспорт в западном направлении приносит предприятиям убытки, но увеличить поставки на восток невозможно из-за перегруженности инфраструктуры», — сообщил председатель верховного совета Хакасии Сергей Сокол. В этом регионе из-за невозможности вывоза топлива почти все угольные разрезы работают вполовину от своих возможностей, а трудовые коллективы отправлены в вынужденный отпуск, писал DK.RU.

О том, что «обстановка в отрасли складывается непростая», заявил и Сергей Цивилев, губернатор Кемеровской области — главного угольного региона страны.

Самое читаемое
  • Страны БРИКС собираются внедрить единую валюту, чтобы ослабить долларСтраны БРИКС собираются внедрить единую валюту, чтобы ослабить доллар
  • Национализированная «Макфа» перешла под управление «дочки» РоссельхозбанкаНационализированная «Макфа» перешла под управление «дочки» Россельхозбанка
  • «Восстановление старых автомобилей — это та реальность, в которой нам предстоит жить»«Восстановление старых автомобилей — это та реальность, в которой нам предстоит жить»
  • В России появится белорусское вино. Реакция спецпредставителя Путина: «Шмурдяк!»В России появится белорусское вино. Реакция спецпредставителя Путина: «Шмурдяк!»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.