На бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного цикла
Завод «Москвич», который мэр Москвы взял на баланс города, объявил о том, что на производстве заработала первая роботизированная линия сварки. 70 автомобилей на ней уже собраны.
Московский градоначальник Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин объявили о старте производства автомобилей по технологии полного цикла на заводе «Москвич». Об этом написал Собянин в своем телеграм-канале.
Это первый завод в России после ухода западных инвесторов, который добился такого прорыва, уточнил мэр:
Помимо сварки будет покраска кузова и, тоже впервые в России, наверное, усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. А дальше, конечно, будем углублять локализации и, самое главное, — создавать собственный автомобиль.
Сергей Когогин добавил: «Уверены, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме, будет потом переход на собственный металл и штамповку».
Пресс-служба Собянина также сообщила, что с переходом на полный цикл логистические расходы завода сократятся на 25%, будет создано 490 рабочих мест. На новой линии собрали 70 тестовых автомобилей, они уже прошли проверки. Будущим клиентам станет доступна покраска машины в два цвета.
Напомним, о запуске новой линии межузловой сборки руководство «Москвича» заявило в середине марта, пообещав перевести на технологию полного цикла автомобили «Москвич 3» и «Москвич 3е».
До 2022 г. автозавод принадлежал французскому концерну Renault. После его ухода из России Сергей Собянин взял завод на баланс города, чтобы сохранить производство. Завод получил новое имя и нового партнера — им стал «Камаз». Позже бизнесмен Рубен Варданян и гендиректор «Камаза» Сергей Когогин учредили компанию «Кама» и заявили, что в 2025 г. на «Москвиче» будет размещено производство нового российского электромобиля «Атом». В производственном плане значится выпуск 5000 «Атомов» в первый год на этой площадке.
Пока же на бывшем заводе «Рено» собирают китайские автомобили JAC под маркой «Москвич». Но, как писал DK.RU, предприятие недозагружено — в 2024 г. оно планирует собрать 22 тыс. автомобилей при мощности выпуска 180 тыс. машин. В связи с этим, считают источники РБК, завод решил найти второго китайского партнера. Партнерство обсуждается с несколькими компаниями, некоторые из них еще не присутствуют на российском рынке.
Ранее DK.RU рассказывал, что АвтоВАЗ анонсировал новую модификацию Lada Vesta — упрощенную версию седана Lada Aura для такси. Выпуск новинки намечен на сентябрь 2024 г.
Также сообщалось, что завод Hyundai в Санкт-Петербурге вышел из простоя, а на базе бывшего завода Toyota в Петербурге организуют сборку автомобилей бренда Aurus.
>>> Читайте также: Производство автомобилей в РФ выросло на 19%. Что собирают на российских заводах?