Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Сроки поставок выросли на 86%. Российские стройки рискуют столкнуться с дефицитом цемента

Сроки поставок выросли на 86%. Российские стройки рискуют столкнуться с дефицитом цемента
Иллюстрация: freepik.com

Производители цемента говорят, что задержки на РЖД приводят к снижению отгрузки. В апреле перевозки цемента по железной дороге составили 2,3 млн тонн, а потребление выросло до 5,7 млн тонн.

Дефицит логистических мощностей создает предпосылки для нехватки стройматериалов в отдельных регионах, об этом производитель цемента — компания  АО «Цемрос» сообщила в письме вице-премьерам Марату Хуснуллину и Виталию Савельеву.

Как пишет «Коммерсант», производитель отмечает, что на фоне роста спроса, ограниченной провозной способности РЖД и дефицита вагонов сроки движения цемента по стране увеличились на 36–86%.

В январе-апреле средний срок движения груженых вагонов АО «Мордовцемент» вырос на 86%, до 10,6 суток, порожних вагонов — на 36%, до 7,2 суток. Для АО «Невьянский цементник» показатели увеличились на 28% (до 6,1 суток) . Скорость прохождения одиночных отправок по Горьковской железной дороге за год сократилась со 105 км до 45 км в сутки, говорится в письме.

Задержки на РЖД привели к снижению отгрузки цемента на 24,6% (до 512,6 тыс. тонн) на «Мордовцементе» и на 8,5% (до 157,9 тыс. тонн) на «Невьянском цементнике».

По данным «Союзцемента», объем перевозки цемента по железной дороге в апреле составил 2,3 млн тонн, сократившись на 3,2%, в то время как потребление выросло на 4,8%, до 5,7 млн тонн.

Директор по логистике «Цементума» Ирина Нарышкина говорит, что задержка доставки груженых вагонов составляет до 200% от регламента. В «Цемросе» добавляют, что ограниченная провозная способность Транссиба и БАМа в восточном направлении в этом году составляет 180 млн тонн, что значительно меньше грузовой базы.

В ОАО РЖД заявили, что более 95% отправок цемента прибывает в срок. На увеличение времени, по данным перевозчика, могли повлиять рост дальности перевозки цемента, температуры и сильные осадки в Уральско-Сибирском регионе в начале года.

Управляющий партнер СМПРО Владимир Гузь объясняет, что  производители цемента вынуждены задействовать автотранспорт, при этом затраты на логистику, что по железной дороге, что автотранспортом, в 2024 г. уже выросли на 15-20%. В итоге, по словам участников рынка, до 50% стоимости цемента для потребителя составляют расходы на логистику.

В «Цемросе» говорят, что если проблема с загрузкой вагонов на РЖД не решится, то Уральский, Сибирский и Приволжский округа столкнутся с дефицитом стройматериалов летом 2024 г., что особенно опасно, поскольку именно летом происходит отгрузка товара перед сезоном осень-зима.

Невозможность получить материал может повлечь невыполнение планов, финансовые потери для заказчиков, застройщиков и поставщиков, — говорит исполнительный директор «Союзцемента» Дарья Мартынкина.

Напомним, в феврале 2024 г. АО РЖД объявило о дефиците вагонов для перевозки стройматериаловсообщал DK.RU. Участники рынка тогда говорили, что нехватка вагонов привела к увеличению затрат на доставку цемента по железной дороге до 20%.

По прогнозам аналитиков, для регионов со сложной логистикой цемент в 2024 г. может подорожать на 10–15%, для остальных точек страны — в среднем на 3–5%.

Между тем в последние годы все строительные материалы и комплектующие подорожали в среднем на 14–15%. В 2024 г. эксперты прогнозируют сопоставимый рост цен.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.