Рестораторов обяжут продавать в ресторанах российские вина
Этот вопрос обсуждается в правительстве. Обязательная доля отечественной продукции в винных картах может составить 10-20%. Чиновники считают, что так они поддержат российского производителя.
Во всех ресторанах РФ будет введена квота на наличие российских вин в меню. Такую меру обсуждают Минпромторг, Минсельхоз и представители общепита, сообщают «Известия». Обязательная доля российских вин может составить 10–20% от общего количества наименований вина в меню. Об этом в ходе форума «Неделя российского ритейла» рассказал глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов.
По словам чиновника, стороны говорят «о единой стартовой цифре, которая будет повышаться со временем». Такой шаг серьезно подхлестнет развитие отечественного рынка, считает он. Также эта мера вынудит производителей, дистрибьюторов и торговые сети более тесно взаимодействовать.
По оценкам «Роскачества», доля отечественного рынка в выручке розницы составляет чуть более 30%, а в натуральном выражении — чуть более 50%.
Сейчас наблюдается диспропорция в представленности отечественных вин в ресторанах регионов. Так, по словам президента Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна, рестораторы Москвы и Санкт-Петербурга предлагают преимущественно импортные напитки, а вот в регионах доля российских вин в винных картах достигает 70%. Ранее, 2 мая, в Ассоциации компаний розничной торговли сообщили «Известиям», что покупатели в торговых сетях стали чаще интересоваться российскими винами. В бюджетном ценовом сегменте отечественный товар уже лидирует. Эксперты отметили, что ожидают плавный устойчивый и системный рост спроса на российскую продукцию по мере развития винодельческой индустрии в стране в ближайшие годы.
Ранее Ассоциация виноградарей и виноделов России (АВВР) призвала установить ввозные пошлины для вина из стран НАТО в 200%, рассказывал DK.RU. Сейчас они составляют 20%. Кроме того, виноделы предложили установить с 1 сентября 2024 г. квоту в 20% для российского вина в магазинах, а в дальнейшем увеличить ее до 50%. Такую же меру предлагается распространить на кафе и рестораны — не менее 50% наименований в винной карте должны быть отечественного производства.