Нет горничных и поваров, билеты тоже подорожали. Цена отдыха на Черном море выросла на 15%
Летом 2024 г. курорты Краснодарского края лидируют в списке популярных направлений. Но цены на отдых растут. Среди причин — инфляция, недостаток персонала, дорожающие авиабилеты.
На курорты Краснодарского края в этом году пришлось 64% всех бронирований по России. Об этом пишет «Парламентская газета», ссылаясь на данные Ассоциации туроператоров России (АТОР). Второе место по бронированиям занимает Крым — его посетят 10% организованных туристов.
По прогнозам АТОР, за три летних месяца россияне совершат около 48 млн поездок по стране. Около 40% поездок организуют туроператоры и онлайн-агрегаторы.
В этом году, как и в прошлые, цены на южных отечественных курортах выросли. Отдых в Краснодарском крае стал дороже прошлогоднего на 15%, в Крыму — на 8-9%. По словам вице-президента АТОР Сергея Ромашкина, основные факторы роста цен — инфляция и повышение зарплат персонала.
Сейчас курортным отелям не хватает горничных, поваров, аниматоров. Не спасает и подъем заработных плат, к которому вынужденно прибегают отельеры. Уже сейчас горничная в хорошем пятизвездочном отеле может зарабатывать 90 тыс. руб. в месяц с проживанием и питанием, а средний уровень зарплат — от 75 до 80 тыс. руб., опять же со столом и койко-местом. Но дефицит сохраняется.
10-11 дней отдыха в трехзвездочной гостинице в Анапе и двухразовое питание семье из трех человек обойдутся в 80-85 тыс., в Крыму — в 60-65 тыс. руб. подсчитали в АТОР. Сюда нужно добавить траты на дорогу — бензин или ж/д билеты. Последние в этом году стартуют с 5511 руб. за место в плацкатном вагоне.
Если туристы решают прибыть на отдых в Сочи на самолете, они столкнутся с еще большими суммами, предупреждает Ромашкин. Десятидневный тур для семьи с одним ребенком обойдется в 170 тыс. руб., из них 90 тыс. придется отдать за перелет.
Как ранее писал DK.RU, внутренний туризм в России стал бурно развиваться с 2020 г., с начала пандемии. СВО усилила этот тренд, поскольку многие зарубежные направления либо закрыты, либо возникли сложности в планировании маршрутов. Сейчас все регионы пытаются обернуть эту ситуацию в свою пользу, и шансы в этой гонке есть у всех, считает заведующая кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ Евгения Радыгина.
Любой регион нашей страны может стать туристическим. В России очень хорошие природные ресурсы, традиционно у нас всегда пользовались спросом санаторно-курортное лечение, медицинские базы, детские оздоровительные лагеря и так далее. Это наследие нам досталась еще с советских времен, и многие объекты функционируют, важно сохранять их, — говорит она.
Читайте также на DK.RU: «Во внутреннем туризме надо делать ставку на города-миллионники, во внешнем — на Китай»