Starbucks возвращается? Американская сеть кофеен регистрирует свои бренды в России
На данный момент в Роспатент поданы заявки на регистрацию 14 товарных знаков. Starbucks работал в РФ с конца 2000-х гг. и остановил деловую активность весной 2022-го. Активы сети выкупил рэпер Тимати.
Starbucks Corporation (США) подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявки на регистрацию 14 товарных знаков в России, передает ТАСС со ссылкой на «Ведомости». Они направлялись в ведомство с конца мая по 1 июня.
Речь идет о знаках по 21, 30, 35 и 43-му классам Международной классификации товаров и услуг — для кофе моментального приготовления, приготовления напитков и пищи для употребления на месте, администрирования программы лояльности и др.
Как следует из базы данных Роспатента, компания хочет зарегистрировать по этой классификации бренды Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», frappuccino и другие.
Сеть кофеен Starbucks ушла с российского рынка весной 2022 г. Ее активы приобрели ресторатор Антон Пинский, бизнесмен Тимур Юнусов (Тимати) и компания «Синдика». Согласно условиям сделки, новым владельцам были переданы права аренды на все площади кофеен Starbucks с ремонтом (но без возможности использования продукции и технологий Starbucks), а также помещения, которые находились у компании в собственности. Сумму сделки оценивали в 1 млрд руб., сообщал DK.RU.
В результате на месте Starbucks были открыты заведения под вывеской Stars Coffee: по такому же сценарию ранее проходил ребрендинг фастфуд-сети McDonald’s, получившей название «Вкусно — и точка».
Наблюдатели отмечают, что обращения о регистрации товарных знаков вряд ли говорят о том, что Starbucks планирует возобновить работу в стране. Вероятно, речь идет именно о защите интеллектуальной собственности, чтобы пресечь незаконное использование брендов, принадлежащих компании. «Подражатели» Starbucks сейчас работают во многих крупных городах России.
Ранее стало известно о том, что польский производитель холодильников, стиральных машин и прочей бытовой техники Hansa, продолжавший работать в РФ, несмотря на геополитическую ситуацию, передал свой российский бизнес в управление дистрибутору бытовой техники ООО «Гипер». Сделка была безденежной. Причиной стало давление со стороны властей Польши и Евросоюза, рассказывал DK.RU.
Между тем владельцы как минимум трех европейских брендов — Bosch, Delonghi и Philips, напротив, рекомендовали своим турецким, польским и прибалтийским фабрикам продолжать поставки для сохранения позиций на рынке РФ. Поставки возобновились во втором квартале 2024 г. При этом, как следует из маркировки и как указано в документации на товары, изначально бытовая техника производилась для продажи на территории Украины.