Подписаться
Курс ЦБ на 20.02
90,42
94,08

«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом»

«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом»
Иллюстрация: Maklaud

В 2018 г. уральский производитель кальянов выставил на продажу изделие с самой высокой стоимостью в России. За прошедшие шесть лет он вышел на рынки 60 стран. Опыт компании Maklaud.

Девять лет назад Игорь Чуваков вместе с партнерами стал заниматься продажей табака. Спустя некоторое время они решили основать собственное производство дизайнерских кальянов, которое заняло свою нишу в премиум-сегменте. Сейчас цены на изделия начинаются от 30 тыс. руб. Примерно 70% продукции отправляется за рубеж. А около 20% экспортных поставок приходится на Объединенные Арабские Эмираты — страну-партнера выставки ИННОПРОМ-2024.

В интервью DK.RU СЕО компании Maklaud рассказал, как производителю необычной продукции выйти на международный рынок.

Игорь, как возникла идея развивать бизнес в этом сегменте?

«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом» 1

— Мы искали подарок другу и столкнулись с тем, что выбор кальянов в наших магазинах небольшой — фактически на полках представлено два бренда. Появилось желание создать что-то уникальное.

Первое время мы делали кальяны для среднего ценового сегмента — их стоимость примерно вдвое превышала цену в рознице. В течение первых двух лет мы анализировали реакцию рынка, собирали обратную связь. И в 2018 г. впервые вывели в розницу изделие за 30 тыс. руб., поэтому мы фактически создали рынок для себя. До сих пор мы остаемся единственным российским производителем, который работает в премиум-сегменте.

На международном рынке производители дорогих кальянов представлены. Но, насколько я знаю, мы единственные в мире отливаем художественные элементы из драгоценных металлов — в основном используем бронзу, серебро, иногда покрываем изделие золотом.

Для украшения также используем дорогостоящие материалы — такие как нефриты, драгоценные камни, кристаллы и даже бивни мамонта. Самые дорогие изделия сейчас продаются за несколько миллионов рублей.

Кто покупает такую дорогую продукцию?

— У нас есть две категории клиентов. Первая — это специалисты кальянной индустрии: элитные заведения, рестораны и их владельцы.

Вторая категория — непрофессионалы: здесь в основном речь идет о подарках для высокопоставленных персон. Например, мы делали дизайнерские кальяны, которые клиенты дарили чиновникам из правительства и президентам хоккейных клубов. Также к этой категории можно отнести коллекционеров, но по большей части это клиенты из-за рубежа.

Что представляет собой ваше производство? Вы полностью делаете кальяны сами?

— У сторонних производителей мы заказываем только стеклянные колбы и шланги: колбы мы закупаем в России, шланги — в Китае, потому что продукцию оптимального качества в России не нашли. Все остальное делаем самостоятельно.

На нашем производстве три цеха. В цехе художественного литья мы отливаем художественные элементы. У нас нет литейных станков — все делается вручную, поэтому каждое изделие получается уникальным.

«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом» 2«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом» 3

Гальванический цех отвечает за нанесение защитных покрытий на изделия.

Также у нас есть цех, специализирующийся на производстве красивой деревянной упаковки. Для стандартных моделей мы используем сосну и другие породы деревьев, произрастающих в России. Для премиальных и лимитированных моделей применяем такие материалы, как орех, зебрано и эбеновое дерево.

Процесс изготовления дизайнерских кальянов сложен и занимает много времени. Производственный цикл устроен так, что на изготовление одного изделия требуется семь дней. Всего в компании работает около 50 человек, половина из них задействована непосредственно на производстве.

Каждый месяц мы продаем около 100 комплектов. На первый взгляд, показатель небольшой. Но с учетом того, что каждое изделие стоит несколько десятков и даже несколько сотен тысяч рублей, это достаточно неплохой объем.

В какой момент вы решили выходить на международный рынок?

— В 2018 г., когда мы выставили на продажу кальян с самой высокой стоимостью в России. К тому моменту мы уже осознавали, что российский рынок невелик, а количество потребителей товаров премиум-класса ограниченно. Поэтому вопрос о необходимости выхода на зарубежные рынки даже не стоял — мы сразу приступили к изучению возможностей международной экспансии, принимая во внимание все существующие риски.

В первую очередь мы сосредоточились на странах с развитой культурой курения и высоким уровнем благосостояния населения. Учитывая эти факторы, мы начали с европейского рынка и занялись поиском потенциальных клиентов на выставках. 

«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом» 4

Неужели существуют отраслевые выставки для производителей кальянов?

— Вы удивитесь, но да. В России самые крупные проводятся в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, за границей — в США, Дубае, Бразилии, Испании и Германии. На мероприятии собираются не только производители и поставщики, но и потребители продукции — владельцы магазинов и кальянных, простые потребители, которые хотели бы приобрести устройство.

По своему опыту могу сказать, что выставки — это эффективный инструмент для расширения рынка сбыта в той или иной стране. Они позволяют не только договориться о сотрудничестве и реализовать свою продукцию, но и пополнить базу контактов. На отраслевые выставки всегда приходят заинтересованные посетители, они так же, как и экспоненты, нацелены на результат.

Также существуют различные структуры, которые помогают развиваться экспортерам. Нас поддержал Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. 

Вы уже упомянули один из городов ОАЭ. Как давно вы работаете с этой страной?

— Мы начали устанавливать контакты с клиентами в ОАЭ около трех лет назад. Выбор в пользу этой страны был сделан по ряду причин: высокий уровень доходов населения, развитая культура курения и большое количество наших соотечественников, проживающих там. В частности в ОАЭ есть крупная компания, которая занимается продажей кальянов, и для нас сотрудничество с ними — это возможность быстрее найти своих покупателей. А арабы высоко ценят русские кальяны, считая их такими же качественными, как немецкие автомобили.

Есть и другие плюсы. Екатеринбург и Эмираты находятся в соседних часовых поясах — удобно, что не нужно проводить видеозвонки ранним утром или поздним вечером. А сами переговоры ведутся на английском языке.

«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом» 5«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом» 6«В России потребителей премиум-товаров немного. Поэтому экспорт был очевидным шагом» 7

С какими сложностями вы столкнулись, выходя на рынок этой страны?

— В первую очередь логистика — с 2022 г. она стала особенно дорогой. Поэтому необходимо либо увеличивать наценку на продукцию, либо искать возможность размещения запасов продукции в стране. Если бы у нас был небольшой склад в Эмиратах, это помогло бы нам сэкономить время и деньги. Сейчас прорабатываем этот вопрос.

Второе — это менталитет: нам сразу сказали, что некоторые наши модели лучше не представлять местной аудитории. Поэтому пришлось делать линейку продукции специально для арабских клиентов.

Третье — расчеты. Первое время были сложности с переводом средств в ОАЭ и обратно. Сейчас мы к этому приспособились и проводим платежи с помощью наших партнеров.

Тем не менее, несмотря на существующие вызовы, мы считаем рынок ОАЭ перспективным и планируем расширять свое присутствие на нем.

Сейчас многие компании-экспортеры делают ставку на рынок СНГ и Ближнего Востока. А какие страны для поставок своей продукции рассматриваете вы?

— Мы уже поставляем продукцию в 60 стран. Сейчас стараемся выйти на рынок Бразилии, пока мы там не представлены. Также ищем потенциальных клиентов в США — у нас уже были штучные поставки в эту страну, и, несмотря на политическую ситуацию, мы связываем с этим рынком большие надежды. Конечно, логистика здесь будет еще более дорогой, нужно будет решать вопрос с оплатой продукции. Но, думаю, как и с другими странами, мы сможем адаптироваться с этим вызовам.

Читайте также на DK.RU: 

>>> «Такая возможность появилась впервые за 100 лет»: зачем идти на рынок Ближнего Востока?

Обсудить

Самое читаемое
  • «Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет«Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет
  • «Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции«Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции
  • «Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены«Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены
  • «Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.«Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.