«Чтобы одежда служила нам, а не мы одежде». Как на Урале создают замену Zara и H&M
Что нужно, чтобы войти в топ продаж самых крупных ТЦ Екатеринбурга? 150 тыс. руб. первоначального капитала, штат около 50 человек и вера в идею. История швейного производства.
Урал — специфичный регион и подходы к моде здесь тоже специфичные: у наших дизайнеров мода подчиняется жизни, а не наоборот. Мы не в первый раз разговариваем на эту тему с представителями модной индустрии. Примерно 10 лет назад в Екатеринбурге произошел бум создания брендов. Дизайнеры из Екатеринбурга уже заявили о себе за пределами Урала.
Сейчас, по словам Вадима Третьякова, министра инвестиций и развития Свердловской области, в Екатеринбурге отшивается каждый десятый бренд из российской fashion индустрии, а сам город входит в тройку самых модных в России.
В апреле 2024 г. областные власти, администрация Екатеринбурга и Свердловский фонд поддержки предпринимателей анонсировали международный проект U'FASHION — продвижение российских брендов и дизайнеров, в том числе уральских.
«Мы открыты для компаний со всего мира, но прежде всего прорабатываем и фокусируемся на именах из Турции, Китая, ОАЭ, Индии, Бахрейна, Вьетнама, Египта, Саудовской Аравии, Марокко, ЮАР и стран СНГ», — заявил Валерий Пиличев, директор Свердловского областного Фонда поддержки предпринимательства.
В рамках проекта U'FASHION DK.RU побывал на презентации производственной площадки одного из уральских брендов одежды, который пытается занять нишу ушедших из России западных производителей базового универсального гардероба. Это компания I.B.W. Мы предлагаем вам заглянуть за ширму уральской модной индустрии.
Фактор роста
Фото: СОФПП
Оксана Паникер, основатель бренда I.B.W.:
— Мы занимаемся созданием базовой универсальной одежды здесь, в центре Екатеринбурга, уже девять лет. Вложения в бренд на начальном этапе составили 150 тыс. руб. У меня не было никаких навыков в бизнесе и поэтому всему приходилось обучаться на собственном опыте.
Все началось с единственной юбки-полусолнце. Вторым товаром бренда стали базовые брюки-дудочки. И до сих пор это одна из самых популярных моделей. То, что мы начали изготавливать восемь лет назад, до сих пор является хитом продаж. Что еще раз доказывает, что качественные лаконичные вещи могут служить долго.
Сейчас I.B.W. представлен в самых крупных торговых центрах Екатеринбурга и в Москве. Объем продаж — около 100 млн руб. в год. Объем производства — порядка 1 тыс. 200 изделий ежемесячно и 14 тыс. изделий ежегодно.
В уральском регионе на площадке универмага BOLSHOY, где представлено более 100 российских брендов, мы являемся одним из лидеров продаж, так же, как и в торговом центре «Гринвич».
Масштабироваться помогла вера в свою идею. Я адепт базового гардероба и осознанного потребления. Вещи должны служить долго, чтобы мы не относились к ним поверхностно. 10-15 лет назад наш рынок был наполнен некачественной одеждой по цене обеда, это так называемый fast fashion. По-моему, это неправильная схема потребления. Качественные вещи, способные долго носиться, нужны, чтобы свое свободное время и энергию мы тратили не на одежду. Одежда должна служить нам, а не мы одежде.
К настоящему моменту, я считаю, мы достаточно подросли, чтобы изготавливать вещи высокого качества. Это и есть один из ключевых факторов роста компании.
Организация производства
Кристина Калимулина, менеджер по продажам:
— Обычно швейное производство организовано следующим образом: генератор идей сидит в одном месте, конструктора — в другом, а производство — в третьем. Штаб-квартира I.B.W. находится в историческом здании — «Доме печати», и весь цикл производства от идеи до реализации продукта сосредоточен здесь.
Как и в любом швейном производстве, здесь есть пошивочный цех, где располагаются закройные столы и швейные машинки. Здесь мы также можем гладить и отпаривать готовые изделия.
Фото DK.RU
Пространство очень светлое и эргономичное, у нас все разложено по своим местам — бусинка к бусинке, ниточка к ниточке, это нужно для того чтобы ускорить процесс производства.
Что касается головы и души компании, то она располагается тут же — это офис-менеджер, отдел продаж, смм-менеджер, отдел дизайна, финансовый отдел и креативный отдел во главе с креативным директором.
Фото DK.RU
Далее зона ОТК — тут проходит контроль качества изделий и здесь рабочее место завпроизводства. Только после проверки качества наша одежда готовится к отгрузке и продаже.
Фото DK.RU
Святая святых модного бренда — гардеробная для стилистов и создания фотосессий, а также фотостудия и манекен, на котором примеряются все изделия.
Фото DK.RU
Здесь представлены базовая линейка: Evening, Cruise collection, ICON, базовые изделия и коллекция весна-лето — шикарные струящиеся платья из вискозы. А еще есть чилаут-зона с шикарным фикусом.
Фото СОФПП
Сейчас на предприятии официально трудоустроено 20 сотрудников, с учетом самозанятых в команде бренда задействовано 50 человек.
ДНК бренда
Оксана Паникер:
— Создание бренда — это про мироощущение. То есть в основе моих идей лежит мой жизненный опыт. Как правильно сочетать одежду, чтобы гардероб был наиболее функциональным, мне подсказывают те или иные ситуации.
Одним из составляющих ДНК нашего бренда является высокая степень комбинаторности изделий, а вторым, пожалуй, то, что мы создаем образы с подчеркнутой женственностью.
Фото СОФПП
Я долго изучала историю моды и мировые бренды. Сейчас, допустим, очень популярной стала Эльза Скиапарелли. Я два года назад была в ее доме моды, который до этого 30 лет был в полном забвении и только сейчас, в последние 10 лет, его начали восстанавливать. Я люблю все бренды с большой историей, потому что изучать это очень интересно. У каждого такого бренда есть свое уникальное ДНК и в каждом можно найти вдохновение.
Мы очень много внимания уделяем стилизации изделия, потому что, как я уже сказала, у нас базовая одежда и мне очень важно показать, как в зависимости от стилизации она может выглядеть совершенно по-разному и представлять характер человека. Кстати, эту идею мы представили на Moscow Fashion Week.
Фото DK.RU
Основа создания образов также строилась на базовой одежде, но они были настолько по-разному застилизованы, что показ получился очень разнообразным. На основе одного только базового гардероба можно создать очень интересные образы.
Белая рубашка, маленькое черное платье, двубортный жакет, юбка-карандаш — это те самые вещи, которые должны быть в гардеробе каждой женщины.
Миссия и амбиции
Оксана Паникер:
— Наша глобальная миссия — развитие индустрии slow fashion как ответ на чрезмерное потребление. 10-15 лет назад у нас было много марок fast fashion, таких как Zara и H&M. Это бренды, которые работают по быстрому формату, то есть вещи буквально с подиума, абсолютно идентичные или очень похожие приходят в магазины, стоят недорого и покупаются на сезон.
Фото СОФПП
Мы являемся брендом slow fashion, то есть большое внимание уделяем качеству вещей, мы не торопимся их производить быстро, не стремимся угнаться за супертрендами, которые через два-три месяца выйдут из моды — мы сосредоточены на выпуске базовых вещей, которые можно носить годами.
Мы отшиваем такой пул вещей, который помогает создать осознанный умный гардероб, в который можно вносить какие-то индивидуальные характеристики, чтобы образ был полноценным.
Следующий шаг — это выход на федеральный рынок, мы хотели бы открыть 20-25 магазинов по России.
Читайте также на DK.RU: «Не хочу быть таксистом с историей о том, что у меня был бизнес, но его разрушил кризис».