Вслед за Starbucks. Coca-Cola зарегистрировала товарные знаки в России
Пока что речи о возвращении корпорации на рынок РФ не идет, но производитель напитков из США намерен защищать права на бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta на территории России.
Американский производитель напитков Coca-Cola Company в апреле подал в Роспатент три заявки на регистрацию товарных знаков брендов Coca-Cola, Sprite и Fanta, пишут «Ведомости».
Заявки поданы в апреле и относятся к безалкогольным и алкогольным напиткам, газированной воде и другой продукции (32-й и 33-й класс Международной классификации товаров).
Как рассказывал DK.RU, в 2022 г. Coca-Cola объявила о приостановке бизнеса в РФ, а затем приняла решение о прекращении производства и продажи напитков своих брендов в России. На тот момент в портфеле компании были бренды Coca-Cola, Fanta, Sprite, BonAqua, Burn, Rich, Schweppes, и др. Coca-Cola входила в топ-30 крупнейших рекламодателей России, в 2021 г. компания потратила на рекламу почти 3,4 млрд руб.
Позже дистрибьютор Coca-Cola HBC сменил название на Multon Partners и сосредоточился на производстве и продаже местных брендов — соков «Добрый», Rich и «Моя семья».
Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин полагает, что о скором возвращении на рынок производителя речи не идет, скорее, Coca-Cola пытается сохранить права на бренды в России. Гендиректор «Онлайн патент» Алина Акиншина напомнила:
Товарные знаки при их неиспользовании в течение трех лет на территории России могут быть аннулированы. Так как бренды Coca-Cola были выведены с российского рынка в 2022 г., их правовую охрану могут досрочно прекратить уже в 2025 г.
Ранее DK.RU рассказывал, что Starbucks Corporation (США) подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявки на регистрацию 14 товарных знаков в России. Компания хочет зарегистрировать по этой классификации бренды Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», frappuccino и другие.