Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

«Умные кассы» заблокировали продажу 1,8 млн единиц просроченной молочки. И это за месяц

«Умные кассы» заблокировали продажу 1,8 млн единиц просроченной молочки. И это за месяц
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

С 1 мая начал действовать механизм блокировки на кассах просроченных и нелегальных молочных товаров в крупной рознице. Мелкая розница «сдается» пока добровольно. Результаты первого месяца шокируют.

Система маркировки по итогам первого месяца работы в мае 1,8 млн раз заблокировала просроченную и нелегальную молочную продукцию при продаже в рознице, передают Известия со ссылкой на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором системы маркировки «Честный знак».

Большинство блокировок пришлось на молочную продукцию, которая не введена в оборот — 29% (549 тыс. блокировок), 26% — на товары с признаками контрафакта (около 460 тыс. блокировок), 18% — на просрочку (347,8 тыс. блокировок).

Наибольшее количество блокировок просроченного товара зафиксировано в Москве — 74,7 тыс. единиц молочной продукции за май.

Механизм блокировки продаж направлен на защиту потребителей от покупки некачественных или нелегальных товаров, объясняет заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов:

При сканировании маркировки касса магазина обращается к данным системы для получения сведений о товаре. Если товар просрочен, или запрещен к продаже, или есть признаки контрафакта, касса не даст его продать. <...> [Механизм] действует как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания.

Механизм блокировки на кассах начал действовать с 1 апреля, сообщал DK.RU. Сначала его ввели для табака и пива, а с 1 мая он запустился для воды и молочной продукции в крупной рознице. Мелкая розница тоже начала передавать данные — пока на добровольных началах.

В России уже маркируется 17 групп товаров, при этом еще 16 находятся в состоянии экспериментов. Недавно бизнес попросил ввести обязательную маркировку и для продуктов спортивного питания: ранее DK.RU рассказывал, почему с такой инициативой выступил сам рынок.

А в начале этой недели как минимум в трех крупных российских городах (Москва, Нижний Новгород, Казань) прокатилась волна отравления едой. После употребления «Салата Лобио» и «Салата с тунцом, фасолью и яблоком» от производителей ООО «Локалкитчен» (бренд «Кухня на районе») и ООО «Гастропорт» более чем полторы сотни человек попали в реанимацию с ботулизмом.

Позднее выяснилось, что причиной стала некачественная фасоль, которую использовали при изготовлении салатов. Заведены уголовные дела, ряд руководителей производственных компаний задержан.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.