«Умные кассы» заблокировали продажу 1,8 млн единиц просроченной молочки. И это за месяц
С 1 мая начал действовать механизм блокировки на кассах просроченных и нелегальных молочных товаров в крупной рознице. Мелкая розница «сдается» пока добровольно. Результаты первого месяца шокируют.
Система маркировки по итогам первого месяца работы в мае 1,8 млн раз заблокировала просроченную и нелегальную молочную продукцию при продаже в рознице, передают Известия со ссылкой на Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором системы маркировки «Честный знак».
Большинство блокировок пришлось на молочную продукцию, которая не введена в оборот — 29% (549 тыс. блокировок), 26% — на товары с признаками контрафакта (около 460 тыс. блокировок), 18% — на просрочку (347,8 тыс. блокировок).
Наибольшее количество блокировок просроченного товара зафиксировано в Москве — 74,7 тыс. единиц молочной продукции за май.
Механизм блокировки продаж направлен на защиту потребителей от покупки некачественных или нелегальных товаров, объясняет заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов:
При сканировании маркировки касса магазина обращается к данным системы для получения сведений о товаре. Если товар просрочен, или запрещен к продаже, или есть признаки контрафакта, касса не даст его продать. <...> [Механизм] действует как на обычных кассах, так и на кассах самообслуживания.
Механизм блокировки на кассах начал действовать с 1 апреля, сообщал DK.RU. Сначала его ввели для табака и пива, а с 1 мая он запустился для воды и молочной продукции в крупной рознице. Мелкая розница тоже начала передавать данные — пока на добровольных началах.
В России уже маркируется 17 групп товаров, при этом еще 16 находятся в состоянии экспериментов. Недавно бизнес попросил ввести обязательную маркировку и для продуктов спортивного питания: ранее DK.RU рассказывал, почему с такой инициативой выступил сам рынок.
А в начале этой недели как минимум в трех крупных российских городах (Москва, Нижний Новгород, Казань) прокатилась волна отравления едой. После употребления «Салата Лобио» и «Салата с тунцом, фасолью и яблоком» от производителей ООО «Локалкитчен» (бренд «Кухня на районе») и ООО «Гастропорт» более чем полторы сотни человек попали в реанимацию с ботулизмом.
Позднее выяснилось, что причиной стала некачественная фасоль, которую использовали при изготовлении салатов. Заведены уголовные дела, ряд руководителей производственных компаний задержан.