В сентябре 2024 г. АКАР представит обновленный рейтинг рекламных агентств Урала
Уральское представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Урал) объявляет о старте приема заявок на участие в рейтинге региональных рекламных агентств.
Топ-лист лидеров индустрии, созданный на основе масштабного исследования уровня клиентского сервиса и объемов регионального рынка рекламы, даст рекламодателям объективные данные и понятные ориентиры.
Мы готовим рейтинг рекламных агентств Урала уже в третий раз. Это полезный и важный инструмент для бизнеса, который дает четкое представление о лидерах рынка и их специализации. Это облегчает бизнесу выбор партнеров в реализации рекламных кампаний, — отметил директор АКАР Урал Василий Рубан.
Отметим, что в 2022 г. заявленные участниками рейтинга объемы в сумме составили более 2 млрд руб., а в 2023 г. этот показатель превысил 2,7 млрд руб. Рост был обусловлен, с одной стороны, увеличением количества агентств-участников рейтинга — с 17 до 20, с другой — бурным развитие рекламного рынка в регионе: обороты практически всех участников исследования за год заметно выросли.
По словам руководителя комитета по исследованиям АКАР Урал, директора медийного агентства AMG Сергея Балакирева, в текущем году тенденция сохранится, будет виден рост регионального рынка от 20%. Причиной этого станут несколько факторов.
Многие агентства из представленных в рейтинге АКАР Урал продолжают наращивать клиентский пул рекламодателей, как местных, так и привлеченных из других регионов. Уральский рекламный рынок остается одним из самых сильных в России, неудивительно, что многие рекламодатели стремятся сотрудничать именно с уральскими агентствами. Влияние оказывает также общий роста экономики региона и относительно новое направление в индустрии — hr-маркетинг, — считает глава AMG.
У бизнеса появилась очень серьезная потребность в привлечении кадров. Чтобы утолить кадровый голод, компании все чаще стали прибегать к использованию классической рекламы. Выделяются отдельные бюджеты не только на привлечение персонала, но и на комплексное построение hr-бренда, на организацию масштабных hr-мероприятий. Все это также положительно влияет на капитализацию агентств и их положение в рейтинге, — сказал Сергей Балакирев.
О методике рейтинга
Система показателей рейтинга в 2024 г. традиционно состоит из четырех независимых и раздельно оцениваемых параметров:
- оборот рекламных услуг;
- наведенная известность;
- качество клиентского сервиса;
- готовность давать рекомендацию.
Также в рейтинге учитывается и ряд других показателей: штат сотрудников, ключевые клиенты, отраслевая экспертиза агентства. Эти данные являются справочными и не ранжируются. Отдельно в 2024 г. в рейтинге впервые будут промаркированы агентства-селлеры.
Глобально методика исследования остается без изменений. Известность и уровень клиентского сервиса будет определяться по результатам онлайн-анкетирования рекламодателей: представителей отделов маркетинга и рекламы, собственников бизнеса, экспертов и аналитиков.
В итоговой таблице рейтинга будут указаны объемы выручки каждого агентства-участника рейтинга. Эти данные формируются на основе представленной агентствами бухгалтерской отчетности и затем верифицируются экспертом от «Аудиторской компании А16». Директор компании Галина Алибаева вошла в оргкомитет, она сможет отвечать на специальные финансовые вопросы и находить официальные публичные данные представителей агентств для анализа главного финансового показателя рейтинга — оборот бизнеса.
Рейтинг носит заявительный характер. Его участником может стать рекламное агентство с годовым оборотом от 10 млн руб. и штатом от пяти сотрудников. Еще одно условие — головной офис компании должен быть расположен на территории УрФО. Ознакомиться с Положением >>>
Для участия необходимо в срок до 10 августа 2024 г.отправить заявку в свободной форме на почту: rating_region@akarussia.ru. В подтверждение получения заявки потенциальному участнику будет выслана ссылка на заполнение онлайн-анкеты.
Отметим, что в прошлом году рейтинг впервые был представлен на отдельном сайте. В 2024 г. исследование также будет доступно в удобном интерактивном формате. Реализацией проекта занимается агентство Punks.
Раньше рейтинг существовал в виде файлов и таблиц. Разобраться в нем было непросто. Поэтому для нас очень важно было сделать удобный инструмент для рынка, который адаптирован под все мобильные устройства и оснащен фильтрами, чтобы иметь возможность смотреть отдельные отраслевые рейтинги и оценивать их показатели. Пользоваться им стало проще, а значит, он принесет больше пользы участникам рынка, — комментирует директор по развитию агентства Punks Андрей Зотов.
Представить обновленный Рейтинг региональных рекламных агентств планируется на Национальном рекламном форуме Регионы в Екатеринбурге в сентябре 2024 г.
Как ранее рассказывал DK.RU, АКАР объявила старт приема работ на «1Й» — региональный фестиваль рекламы. Это креативный конкурс, который помогает участникам рекламного рынка из регионов заявить о себе на всю страну, принять участие в нем могут не только рекламные агентства, но и сами бренды, фрилансеры и медиа. Заявки принимаются до 28 августа 2024 г.
Читайте также на DK.RU:
>>> «Бесстыжий рост цен и бешеный спрос». Рекламный рынок Екатеринбурга вырос до 5,8 млрд
>>> «Не вписываюсь в чужую картину мира» — Сергей Балакирев о том, как сохранить ресурс