Силуанов спрогнозировал стоимость бензина по 80 руб. за литр, если власти отменят демпфер
Глава Минфина подтвердил, что нефтеперерабатывающим компаниям поступает большой объем трансфертов от государства, однако эта мера позволяет сдерживать рост цен на топливо в рознице.
Минфин выступает против предложений отменить так называемый налоговый маневр, в том числе механизм демпфера в нефтяной отрасли, поскольку это приведет к существенному подорожанию топлива на внутреннем рынке. Об этом заявил на пленарном заседании Госдумы министр финансов РФ Антон Силуанов, пишет ТАСС.
Если сегодня средняя цена на бензин около 60 руб., то если бы отменить все наши демпферные выплаты и, значит, обратные акцизы, цена могла вырасти на 20 руб. — до 80 руб. Я думаю, что это никому не нужно. И это несправедливо будет в отношении наших, в первую очередь, граждан, — заявил глава Минфина.
Существующие меры обеспечивают стабильность цен на бензин и дизель, отметил Силуанов. Он добавил, что нефтеперерабатывающим компаниям дейтсвительно поступает большой объем трансфертов от государства. Однако этот механизм защищает внутренний рынок от нестабильности на мировых рынках и позволяет удерживать рост цены на топливо в рамках инфляции:
Будь то обратный акциз, будь то демпферные выплаты, которые мы перечисляем нашим нефтеперерабатывающим компаниям, — они обеспечивают стабильность цен на нефтепродукты вне зависимости от внешней конъюнктуры. Если бы их не было, то цены бы точно росли вместе с конъюнктурой мировой.
Напомним, что демпфер — это выплаты нефтяникам из бюджета, которые позволяют компенсировать разницу между средней экспортной ценой на топливо и стоимостью бензина или дизеля внутри страны.
Говоря о налоговых маневрах, Антон Силуанов имел в виду снижение экспортной пошлины до 0% при одновременном повышении налога на добычу полезных ископаемых. Данная мера действует до конца 2024 г.
Как рассказывал DK.RU, во второй половине 2023 г. на российском рынке случился топливный кризис, цены на бензин резко пошли вверх. Затем правительство утвердило меры для стабилизации внутреннего рынка топлива. В частности был восстановлен топливный демпфер: коэффициент увеличили с 0,5 до 1.