Верх-Исетский пруд стал опасен для судоходства. Ответственных за помехи пока не нашли
О проблеме заявил директор яхт-клуба Юрий Крюченков. Дело в бетонных блоках, их едва видно на поверхности воды, и они могут стать причиной аварий. Транспортная прокуратура взяла дело на контроль.
Верх-Исетский пруд уже давно облюбовали яхтсмены и любители водных прогулок на весельных или моторных лодках. Среди них много любителей, и не всем известно, что водоем небезопасен. Далеко от берега, из воды, то тут, то там, торчат бетонные блоки, они едва видны на поверхности и тем более не заметны издалека, поэтому представляют собой реальную смертельную опасность.
Пока все обходится без человеческих жертв, но очевидно, что только до поры до времени. Директор яхт-клуба Юрий Крюченков называет это счастливой случайностью. В этом году произошло уже четыре столкновения с блоками, люди при этом не пострадали. Об этом сообщают «Вести-Урал».
Опору только одну видно сейчас. Остальные девять просто не видно под водой. И каждый год у нас здесь случаются неприятности: маломерные суда нарываются на них кто двигателями, кто швертами, кто перьями, — рассказал Юрий Крюченков.
Блоки — это все, что осталось от линии электропередачи, проложенной через пруд в 1930-е гг. Она шла к заводу от электростанции на Большом конном полуострове. Спустя время опоры демонтировали, а так называемые «быки» — бетонные платформы — остались в воде. После того как в 2022 г. здесь затонула яхта, получившая пробоину, в ситуации решила разобраться транспортная прокуратура.
Прокуратура в судебном порядке добивается демонтажа конструкций, угрожающих безопасному движению маломерных судов. Об этом ведомство сообщает в своем телеграм-канале.
«В качестве ответчика было выбрано Министерство природы, которое обязано заниматься именно мониторингом, состоянием объектов и демонтажем вот этих механических загрязнений, которыми, по сути, Областной суд и признал бетонные основания», — сообщил старший помощник Уральского транспортного прокурора Евгений Смольников.
В зале суда представитель регионального Министерства природных ресурсов объясняет: мониторинг и очистка водоема от мусора проводится регулярно. Но вот сам статус этих бетонных блоков юридически никем не определен.
«Доказательств того, что действительно эти объекты являются мусором, а не линейными объектами, нам не предоставлено. И в принципе это, как я понимаю, до настоящего момента под вопросом. Даже если на нас возложат все-таки обязанность по демонтажу данных бетонных конструкций, в любом случае деньги мы получим не раньше 2026 г.», — сказал ведущий специалист отдела Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области Сергей Рассохин.
В итоге суд удовлетворил иск в полном объеме. Демонтировать блоки необходимо не к 2026 г., а в течение шести месяцев. Чтобы к следующему лету Верх-Исетский пруд стал безопасным для судоходства.
Напомним, водные виды спорта и отдых на воде становятся все более популярными на Урале. Так, в Среднеуральске один из застройщиков строит жилой район с яхт-клубом. По сути, яхт-клуб — это досуговый центр с водными развлечениями, рассказал девелопер.
Читайте также на DK.RU: Стартовала реконструкция набережной Исети от Куйбышева до Декабристов.