«СберМаркет» начинает ребрендинг. Новое имя — «Купер»
Одно из подразделений экосистемы Сбербанка, занимающееся доставкой продуктов из магазинов и ресторанов, сменит название. Компания говорит, что цель — сделать сервис «более человечным».
Основное юрлицо «СберМаркета» — «Инстамарт Сервис» — в июне подало заявки на регистрацию нескольких товарных знаков со словом «купер», написанным разными способами. Именно такое новое название выбрано для «СберМаркета».
В компании информацию о ребрендинге подтвердили. Он пройдет в несколько этапов и займет около полугода. Уже с сегодняшнего дня рекламные носители будут переводиться на новый бренд, полная замена маркировки на вывесках, автомобилях, форме курьеров и т.п. произойдет в течение ближайших месяцев.
Как рассказал РБК представитель «Сбера», название «Купер» происходит от слова «купить», что должно «сделать сервис более человечным». «Образно «Купер» — это «свой парень», добрый сосед, который постоянно мелькает тут и там и которого знают все. Он всегда придет на помощь и привезет все, что нужно, максимально быстро», — сообщил он.
«Сбер» запустил «СберМаркет» в сентябре 2019 г. на базе сервиса Instamart. Сначала он осуществлял доставку только из Metro Cash & Carry и «Ашан», позже число партнеров расширилось: к концу 2023 г. к сервису было подключено более 65 тыс. магазинов и ресторанов в более чем 360 городах России. Оборот «СберМаркета» в прошлом году вырос в 1,6 раза по сравнению с 2022 г. и составил 165,6 млрд руб., уточняет издание.
Помимо «СберМаркета» на рынке электронной коммерции «Сбер» развивает маркетплейс «МегаМаркет» и сервис доставки продуктов «Самокат».
Весной прошлого года «СберМаркет» сообщил, что, помимо розничного рынка, делает ставку на B2B. В компании рассказали, что офисы постоянно нуждаются в закупках: от кофе и чая до канцелярии и бытовой химии, а оборотные средства есть не всегда. Поэтому юрлица, работая со «СберМаркетом», получают простую оплату по счету или картой онлайн, электронный документооборот и возможность вернуть НДС.
Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров быстро растет — в январе-марте он вырос на 55% год к году, до 310 млрд руб., говорится в исследовании Infoline. При этом рост рынка в первую очередь происходит за счет регионов. Например, у сети «Магнит» 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В «Ленте» также отметили увеличение интереса к доставке на Урале и говорят о насыщении рынка Москвы и Санкт-Петербурга.
При этом меняется запрос со стороны потребителей: если раньше покупатели заказывали продукты впрок, на конкретное время доставки или самовывозом, то сейчас большинство заказов — экспресс-доставка до 30 минут. В «СберМаркете», например, каждый второй заказ — с экспресс-доставкой.
Ранее DK.RU рассказывал, что по итогам 2023 г. онлайн-продажи продуктов в России выросли на 47%, до 918 млрд руб., год к году. В тройку основных игроков за 2023 г. входят «Самокат», «Вкусвилл» и X5 Group.
Главная проблема отрасли — нехватка курьеров. Крупные торговые сети уже начали применять дифференцированное ценообразование на продукты в онлайне и офлайне. Товары при доставке могут быть на 5–10% дороже, чем в магазинах. На такой шаг сети идут из-за растущих издержек на последнюю милю, в том числе в связи с «беспрецедентной нехваткой кадров», особенно сборщиков и курьеров. Средняя зарплата последних за 2023 г. выросла в среднем на 30%, рассказывал DK.RU.