Примут Li? Оцениваем перспективы Lixiang L6 в России
Внедорожник Li Auto (Lixiang) L6 стал доступен к покупке в апреле этого года и озадачил многих автолюбителей. На первый взгляд, он оказался слишком похожим на Li L7, бестселлер марки.
На самом деле L6 — это уникальная модель со своими плюсами и минусами. Разбираемся, есть ли перспективы у этого Li.
Что нужно знать о марке Li Auto (Lixiang)
Хотя за первые три месяца 2024 г. в России клиентов нашли около 8 тыс. внедорожников марки Lixiang, далеко не все автомобилисты с ней знакомы. Li Auto был основан в 2015 г. и приступил к производству первого автомобиля в 2019-м. Отличительной особенностью компании стало наличие собственных производственных центров.
Сейчас линейка бренда «Лисян» представлена четырьмя моделями: L6, L7, L8 и L9. Каждая из них метит в своего потребителя. Li L9 — флагман, предназначенный как для семейных поездок, так и для бизнес-встреч. L8 — менее габаритный 6-местный автомобиль с более скромным оснащением. Lixiang L7 подойдет небольшим семьям за счет 5-местного салона. А в чём уникальность L6? Выясняем.
Первое знакомство с Li Auto L6
На первый взгляд, Li L6 ничем не отличается от своих собратьев. Он выполнен в фирменной стилистике бренда, разработанной Беном Баумом, бывшим дизайнером Porsche 911 в кузове 992. Фирменный почерк Бена можно заметить в световой полосе в задней части автомобиля, а также в воздуховодах переднего бампера.
Возвращаясь к отличиям от других моделей Li — их несколько. Во-первых, в переднем бампере L6 не четыре воздуховода, а два. Его можно узнать по лаконичным выштамповкам на дверях и отсутствию подножек с электроприводом. Номерная рамка в задней части «Лисян» L6 крепится на бампер аналогично рестайлинговому Li L8. Напомним, что у «фейслифта» L7 номерной знак располагается прямо на двери багажника.
Попадая в салон Li L6, отмечаешь достойный запас пространства и 5-местную компоновку сидений. Центральную консоль украшает блок из двух сенсорных экранов по 15,7 дюйма каждый. Перед водителем расположено рулевое колесо с сенсорным экраном, а также яркий проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. Вишенкой на торте станут 19 динамиков, обогревы всех сидений, вентиляция четырех сидений, а также функция 10-точечного массажа у передних кресел.
В чём отличия Li Auto L6 от L7
«И что, на внешности особенности L6 кончаются?» — спросят самые нетерпеливые читатели. Но на самом деле мы только подобрались к перечислению уникальных черт Li L6. Несмотря на статус начального внедорожника марки «Лисян», его габариты составляют внушительные 4925 х 1960 х 1735 мм. Для наглядности: он на 125 мм короче, 35 мм уже и 15 мм ниже, чем популярный в России L7. Из примелькавшихся на дороге автомобилей L6 можно сравнить с BMW X5 и Mercedes-Benz GLE.
Второй ряд сидений Li L6 предлагает пассажирам 1135 мм пространства для коленей. По этому показателю он на 25 мм уступает более крупному «Лисян» L7. В то же время места для ног у L6 всё еще больше, чем у сопоставимой с ним по размерам BMW X5. На переднее пассажирское сиденье «шестерки» не установлена кнопка «босса», позволяющая отодвигать переднее кресло, сидя на втором ряду. Это указывает на то, что L6 не рассчитан на передвижение с водителем, а заточен исключительно на семейные поездки.
Задний ряд L6 оснащается обогревами, а для крайних мест предусмотрена еще и вентиляция. Но здесь нет 10-точечного массажа и подставки под ноги, которые готов предложить Li L7. Для задних пассажиров Li Auto L6 не предусмотрен дополнительный 15,7-дюймовый монитор на потолке. Отказ от этого решения позволил увеличить площадь панорамного остекления.
У «шестерки» нет доводчиков дверей, а дверь багажника оснащена простой технологией электропривода. Фары дальнего света Li L6 не могут автоматически настраивать высоту светового пучка. Но, пожалуй, более принципиальные различия затронули силовую установку и подвеску начального внедорожника Lixiang.
Подвеска и силовая установка Li L6
L6 не оснащается пневматической подвеской. Его клиренс достигает 180 мм. Это на 4 мм больше дорожного просвета всех остальных моделей «Лисян», оснащенных пневмоподвеской. Отсутствие пневмы снижает комфорт и вариативность применения L6, ведь его клиренс нельзя увеличить или понизить.
Дорожный комфорт за рулем кроссовера Lixiang обеспечивают амортизаторы с регулируемой жесткостью CDC. Они зажимают или расслабляют подвеску внедорожника в зависимости от режима движения, регулируя ходы амортизаторов. L6 может быть собранным и точным в режиме «Спорт», а также мягким и валким при выборе комфортных настроек.
Под капотом установлен бензиновый двигатель в роли генератора. Его производством занимается компания Xinchen Power — лицензированный производитель моторов BMW в Китае. Сам ДВС «Лисян» построен на основе серии Prince. При этом его сильно переработали, избавившись от «детских» проблем.
На борту Lixiang L6 установлен литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор емкостью 36,8 Вт·ч. На других моделях Li встречаются исключительно литий-никель-кобальт-марганцевые (Li-NMC) батареи емкостью 42,8 — 52,3 кВт⋅ч. Электрохимическая пара LFP чувствительна к холодам и уступает по эффективности паре Li-NMC, но устойчива к тепловому разгону и деградации. Говоря простыми словами, L6 будет менее эффективен в зимнее время, но его батарея проживет дольше.
Из-за использования аккумулятора LFP L6 перешел на новые электромоторы. Здесь применен двухмоторный полный привод с пиковой мощностью в 407 л. с. Это на 42 л. с. меньше, чем у других внедорожников «Лисян». Крутящий момент составляет 529 Нм. Вес L6 ниже, чем у родственных ему SUV. Поэтому он разгоняется до 100 км/ч за впечатляющие 5,4 секунды. Без включения ДВС L6 проезжает 182 км по циклу WLTC. В смешанном режиме он преодолевает 1390 км.
Итоги: плюсы и минусы Li L6
Мы изучили основные особенности внедорожника Li L6, и теперь пора подвести итог. И начнем мы именно с недостатков. L6 не оснащается пневматической подвеской, что делает его менее комфортным. Второй ряд сидений начального внедорожника не предлагает функций массажа, а на потолке перед пассажирами не крепится дополнительный экран. Из-за LFP батареи L6 менее эффективен в зимнее время, а его запас хода на электроэнергии ниже.
Безоговорочным преимуществом L6 является идеальный баланс размеров кузова и внутреннего пространства в салоне. Этот SUV вмещается в пределы пяти метров, при этом предлагая выдающийся запас места для пассажиров заднего ряда. Отсутствие пневмоподвески тоже можно считать преимуществом, ведь шасси L6 проще обслуживать. А отнесенная к недостаткам тяговая батарея LFP станет преимуществом для тех, кто часто заряжается, ведь срок ее службы дольше.
Li L6 — это внедорожник для автолюбителей, желающих получить выдающийся уровень комфорта и уникальный опыт управления гибридным автомобилем без ряда роскошных излишеств. Он выделяется за счет более прагматичной философии. При этом главное преимущество L6 — цена. Стоимость начальной комплектации Pro под ключ в России составляет 5 850 000 рублей. Поэтому этот автомобиль однозначно найдет своего покупателя в нашей стране.
Заказать Li L6 можно в шоурумах Electrocars Rus, национального поставщика премиальных электромобилей и люксовых гибридов. Если вы находитесь в поисках внедорожника уровнем выше, к покупке доступны рестайлинговые версии Li L7. Мы предоставляем гарантию на электромобили Li Auto, Zeekr, RISING, Avatr, XPeng и YangWang. Сейчас мы располагаем двумя автосалонами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Для тест-драйва доступен внедорожник Li L9. Записаться на тест-драйв.
Кроме того, мы предлагаем приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от ведущих мировых производителей. Больше информации можно найти на сайте, а следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях Telegram, «Яндекс Дзен»,YouTube и во «ВКонтакте».
Найти нас можно по адресам:
г. Челябинск, ул. Свободы, 91, корпус 1 А; тел. +7 (351) 217-09-09,
г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; тел. +7 (343) 304-22-22.
Реклама, ООО «ЭлектроКарс Рус», ИНН 7460048798. erid: LjN8KBpVD