Аналитики посчитали, в каких отраслях услуг перспективнее открывать бизнес в Екатеринбурге
Исследование перспективных рыночных ниш провели агентство Fitness Data и сеть фитнеc-клубов Bright Fit. Оказалось, что пространство для маневра еще остается у предпринимателей из двух сфер.
Аналитическое агентство Fitness Data и сеть фитнеc-клубов Bright Fit завершили исследование перспективных рыночных ниш в 20 крупных городах России. В каждом из них они изучили два основных показателя — обеспеченность населения объектами из восьми потребительских отраслей и количество потребителей, которое приходится на один объект потребительской экономики. Исследователи опирались на модель компактного города, которая позволяет жителям легко и быстро добираться до всех необходимых объектов и услуг.
Так, согласно подсчетам, на 1,5 млн жителей Екатеринбурга приходится:
- 2 058 продуктовых магазинов,
- 2 795 салонов красоты,
- 1 606 пунктов выдачи заказов,
- 940 аптек
- 2 359 точек общепита,
- 566 хозяйственных магазинов,
- 383 медицинских лаборатории,
- 357 фитнес-объектов.
Обеспеченность жителей уральской столицы объектами шести из восьми представленных отраслей в шаговой доступности превышает 96%.
Перспективными нишами для открытия бизнеса можно назвать:
- медицинские лаборатории — объектами в шаговой доступности обеспечены только 90,3% жителей Екатеринбурга, а средняя загрузка каждой из них превышает 4,1 тыс. чел.;
- а также фитнес — объектами в шаговой доступности обеспечены только 87,4% жителей города, а средняя загрузка фитнес-объектов превышает 4,4 тыс. чел.
Количество свободных ниш для потребительского бизнеса в России постепенно сокращается, однако остаются отрасли, все еще свободные от абсолютной конкуренции и доминирования крупных сетевых игроков. Фитнес — одна из немногих отраслей в России, которая может похвастать наличием «белых пятен» на карте крупнейших российских городов. Несмотря на активный рост рынка в последние годы, в фитнес в России вовлечено менее 5% населения, а среднее количество жителей городов, имеющих фитнес-клубы или студии в шаговой доступности от дома, составляет менее 75%. Медицинские лаборатории — вторая по дефицитности функция, которая также недоступна для 25% жителей российских городов в шаговой доступности. На одну лабораторию в среднем приходится более 5 тыс. человек, что говорит о потенциале роста сегмента, — отмечают авторы исследования.
Читайте также на DK.RU материалы о предпринимателях, которые развивают свои проекты в свободных нишах:
>>> Не вода: как предприниматель научился производить питьевую воду из древесины
>>> «В России производство подушек из полиуретана мало изучено. Но такие изделия нужны»
>>> «Ребята хотят игрушку здесь и сейчас». Как новая франшиза продает счастье детям