Подписаться
Курс ЦБ на 06.07
88,13
95,57

«Восстановление старых автомобилей — это та реальность, в которой нам предстоит жить»

«Восстановление старых автомобилей — это та реальность, в которой нам предстоит жить»
Иллюстрация: DK.RU

В Екатеринбурге более 120 сервисов кузовного ремонта. Как они отвечают на запросы рынка с учетом санкций и дефицита кадров? Рассказывает собственник одного из таких сервисов Алексей Мячин.

В последние годы рынок ремонта автомобилей в Екатеринбурге растет на 25-30% в год. В условиях ограниченного предложения автомобилей без пробега услуги сервисов будут пользоваться все большей популярностью — в этом уверен директор и владелец компании «Промаляр» Алексей Мячин.

В интервью DK.RU он рассказал, что представляет собой рынок сегодня, удается ли конкурировать за кадры и как мода на автомобильные блоги помогает игрокам рынка стать более востребованными.

Расскажите, как давно вы занимаетесь автосервисным бизнесом?

— В отрасли я работаю 14 лет. Сначала пришел в сервис наемным сотрудником. Со временем меня затянуло, и я решил начать свое дело. Так шесть лет назад я открыл собственную компанию — сегодня у нас работает 10 специалистов, в месяц мы обслуживаем от 60 до 80 автомобилей.

Правда ли, что автосервисы — это одна из самых низкоконкурентных сфер и один из самых простых способов начать свое дело?

— Конечно, это не так. Чтобы открыть собственный сервис, нужно быть профессионалом, хорошо знать, как устроена работа изнутри. Кроме этого, нужно найти помещение, соответствующее всем нормам, такое, чтобы вместило все необходимое оборудование. При этом важно, чтобы клиентам было удобно до нас добираться. Также нужно набрать штат готовых специалистов, которые смогут качественно выполнять арматурные или покрасочные работы. И это только небольшая доля проблем, с которыми сталкиваются на старте такие предприниматели, как я.

На самом деле в Екатеринбурге сейчас более 120 сервисов кузовного ремонта, если не считать частных мастеров. Но эта цифра может меняться — постоянно кто-то закрывается или открывает новые точки. По моим оценкам, рынок кузовного ремонта в городе составляет около 350-400 млн руб. в год. Большую часть рынка делят между собой пять крупных игроков — мы входим в их число.

Но вам также приходится конкурировать с официальными дилерами, которые делают техобслуживание автомобилей?

— Да, у нас есть точки пересечения. Но они обслуживают те автомобили, которые продаются в их сетях, и работают со страховыми случаями. Мы со страховыми компаниями принципиально не работаем, потому что суммы, которые они выделяют на покупку запчастей и проведение работ, не покрывают реальную стоимость ремонта. А это серьезный риск для качества. У нас в компании другие подходы.

Как на вашей отрасли сказались санкции?

— У нас появились сложности с поставками материалов — грунтами, лаками, компонентами для подбора автоэмали.

Раньше мы закупали все у европейских производителей, после введения санкций прямые поставки прекратились. Приходится искать складские запасы по всей России. Предпосылок к тому, что со временем мы останемся без материалов для кузовного ремонта, нет — определенный объем завозится через третьи страны. Но с учетом изменения логистических цепочек стоимость самих материалов выросла существенно.

На рынке появились материалы китайских производителей, но мы их принципиально не используем, потому что их качество существенно ниже, чем у европейских. Если, например, купить две банки лака и покрыть ими поверхность, вы увидите существенную разницу.

С запчастями для ремонта ситуация менее критичная. Хотя точно так же из-за санкций прямые поставки европейских запчастей в Россию прекратились — остался параллельный импорт и продукция китайских производителей.

Изменились ли за последние два года запросы ваших клиентов?

— Пожалуй, самый важный тренд заключается в том, что клиенты стали бережнее относиться к своим автомобилям, тратить больше ресурсов на их восстановление. И если раньше к нам часто обращались для того, чтобы привести автомобиль в порядок перед продажей — подкрасить или убрать царапины, — то сейчас многие стараются сохранить старые автомобили.

Хороших машин с пробегом в продаже практически нет. Покупка новых — дорогое удовольствие. Тем более что значительную долю предложения занимают машины китайских производителей, к которым многие относятся со скептицизмом.

Вам уже приходилось ремонтировать китайские автомобили?

— Мы с ними пока не сталкивались.

Вы уже сказали, что испытываете определенные трудности с набором кадров. А как их решаете — берете студентов?

— На практику мы студентов не берем, потому что работа с ними требует определенных временных затрат. А у нас идет большой поток заказов, и я не могу выделять достаточно своего времени и времени своих сотрудников на наставничество. Поэтому стараемся привлекать готовых специалистов с большим опытом, мотивируем конкурентной зарплатой.

Сегодня на YouTube крайне популярны автомобильные блогеры: кто-то проводит тест-драйвы, кто-то снимает документальные фильмы, а кто-то показывает оживление автомобилей. У вас есть какие-то подобные проекты?

— Мы и сами достаточно активно ведем соцсети. Все, кроме настройки рекламы, я делаю самостоятельно. Уже шесть лет у нас развивается собственный канал на YouTube, набрали более 2 млн просмотров. Не боимся показывать то, что мы делаем.

На канале мы рассказываем о своей работе, индивидуально разбираем большинство случаев, с которыми сталкиваемся. Людям это импонирует — они видят весь процесс, могут быть уверены, что мы не допустим какие-то скрытые дефекты.

А как клиенты относятся к тому, что автомобили попадают в сеть?

— Положительно. Кто-то даже просит, чтобы видео о ремонте его автомобиля попало к нам на канал. Собственный канал помогает нам и в привлечении потенциальных клиентов — к нам часто приезжают люди, которые говорят: «Я видел вас на YouTube, вы классные, поэтому решил довериться вам».

По вашим прогнозам, что в ближайшие годы будет происходить с рынком кузовного ремонта?

— Думаю, что спрос на наши услуги будет расти. Вряд ли на рынке существенно вырастет предложение автомобилей или прекратится стремительный рост цен. Поэтому восстановление и сохранение старых автомобилей — это та реальность, в которой нам предстоит жить в ближайшем будущем.

Ранее на DK.RU: 

>>> Запчасти ждать долго. Сроки ремонта по ОСАГО в России увеличились вдвое

>>> «Рынок переваривал любые цены». Каким будет 2024 год для российского авторынка

>>> Китай наращивает автомобильную экспансию. С начала года он поставил в РФ 237 тыс. авто

Самое читаемое
  • Страны БРИКС собираются внедрить единую валюту, чтобы ослабить долларСтраны БРИКС собираются внедрить единую валюту, чтобы ослабить доллар
  • Национализированная «Макфа» перешла под управление «дочки» РоссельхозбанкаНационализированная «Макфа» перешла под управление «дочки» Россельхозбанка
  • «Восстановление старых автомобилей — это та реальность, в которой нам предстоит жить»«Восстановление старых автомобилей — это та реальность, в которой нам предстоит жить»
  • В России появится белорусское вино. Реакция спецпредставителя Путина: «Шмурдяк!»В России появится белорусское вино. Реакция спецпредставителя Путина: «Шмурдяк!»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.