Администрация Екатеринбурга переходит на брутто-контракты с перевозчиками
С 1 августа 2024 г. все средства, заработанные от продажи билетов за проезд пассажиров и провоз багажа в общественном наземном электротранспорте, перевозчики начнут перечислять в городской бюджет.
Перезаключение контрактов возложено на комитет по транспорту администрации Екатеринбурга, постановление подписано первым заместителем главы города Игорем Сутягиным. Отметим, что документ не распространяется на контракты, заключенные до 1 июня 2024 г.
С 1 октября администрация города перейдет на брутто-контракты с автобусными перевозчиками.
При новой системе перевозчики будут получать оплату от муниципального заказчика за количество пройденных километров, а не за количество перевезенных пассажиров. Эти меры приняты, в том числе, для выставления перевозчиками на маршрут необходимого количества техники, для соблюдения интервалов движения и расписания движения общественного транспорта в течение всего дня.
Контроль за исполнением возложен на вице-мэра Рустама Галямова. По его словам, введение брутто-контрактов поможет сформировать единый транспортный каркас Екатеринбурга и позволит перенаправить транспорт на «социальные» маршруты в удаленных от центра районах. По завершении транспортной реформы ожидание транспорта на остановках должно сократиться до семи минут.
Как ранее сообщал DK.RU, переход на брутто-контракты — часть масштабной транспортной реформы стоимостью 13 млрд руб., которую мэр Алексей Орлов анонсировал в марте 2024 г. В рамках проекта уже в 25 раз повышен штраф за безбилетный проезд, в планах — закупка 25 новых трамваев и 100 троллейбусов.
Также, по сообщению JustMedia.ru, администрация Екатеринбурга планирует провести работы по развитию подсистемы мониторинга параметров транспортного потока в рамках программы по внедрению интеллектуальных транспортных систем. На сайте Госзакупок объявлен тендер на 9,2 млн руб. для установки до 15 ноября 2024 г. видеокамер и сбора данных о транспортных потоках. Мэрия планирует получить информацию о направлении движения, средней скорости, плотности, длины очереди из автомобилей и других параметрах.
Читайте также на DK.RU:
>>> «Люди голосуют ногами, пересаживаясь из личного автомобиля в современный удобный автобус»