Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Надо искать компромисс. В России хотят ввести потолок цен на авиабилеты

Надо искать компромисс. В России хотят ввести потолок цен на авиабилеты
Иллюстрация: freepik.com

Авторы инициативы полагают, что билеты со средней стоимостью в 5–7 тыс. руб. не должны дорожать в пять–десять раз. Ранее Росстат отмечал, что за год перелеты на самолете подорожали на 42%.

Депутаты Госдумы намерены до конца года подключиться к установлению в РФ ограничений верхней границы цен на авиабилеты, пишет «Коммерсант». По словам знакомого с обсуждением источника, критерии верхней границы могут быть аналогичны с ОАО РЖД, где цены в плацкартных и общих вагонах регулируются ФАС.

Глава комитета Госдумы РФ по транспорту Евгений Москвичев рассказал об инициативе:

Рабочая группа будет запрашивать в правительстве, в Минтрансе, перечень и принципы ценообразования тарифов на отдельных рейсах, и комиссия ФАС будет оценивать, насколько они экономически обоснованы.

Депутат Николай Харитонов уверен, что потолок цен на билеты должен быть приоритетно установлен для льготных категорий пассажиров и на ряде дополнительных маршрутов.

Динамическое ценообразование должно иметь некоторые границы на всех рейсах, чтобы цена билета не взлетала в несколько раз. Рабочая группа будет искать компромисс, чтобы перевозчики не летали себе в ущерб, — говорит он.

Весной 2024 г. ФАС в связи с «ростом числа жалоб» граждан на цены авиабилетов запросила у шести авиакомпаний, включая «Аэрофлот», пояснения о ценообразовании. Как рассказывал DK.RU, по данным Росстата, стоимость перелета в салоне эконом-класса по стране в феврале 2024 г. выросла на 42% по сравнению с февралем 2023 г., до 7,2 тыс. руб.  Как рассказывал DK.RU, текущий рост цен на авиабилеты самый резкий как минимум с 2008 г., авиасообщение с каждым годом становится все более недоступным для россиян.

В июне на полях ПМЭФ-2024 глава «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что ФАС изучила ценообразование компании, «оно абсолютно прозрачное, вопросов у службы нет».

В России сейчас действует несколько программ, в которых фактически заложено ограничение стоимости авиабилетов. Речь идет о программах по постановлениям правительства №1242 (на региональных маршрутах), №215 (из европейской части страны в Калининград и на Дальний Восток) и №1172 (по Дальнему Востоку). На расширение субсидируемых маршрутов необходим бюджетный лимит:

Если предложение депутатов выйдет за рамки действующих программ субсидирования, то оно фактически дискредитирует систему динамического ценообразования, применяемую во всей отрасли при формировании стоимости авиабилетов и позволяющую приобретать билеты заранее фактически ниже себестоимости перевозки.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов полагает, что предложение группы депутатов «малореализуемо, носит популистский характер»:

Динамическое ценообразование позволяет продавать билеты без ограничения верхней планки стоимости за счет наличия платежеспособного спроса. Директивное ценовое регулирование не работает ни в такси, ни в авиаперевозках. Хотя проработка некоторого ограничения динамики предельной цены билета все же имеет смысл: Чтобы билет со средней стоимостью в 5–7 тыс. руб. не дорожал в пределе в пять-десять раз, — добавляет он.

Ранее авиаперевозчики объясняли рост стоимости билетов повышением расходов в 2023 г. Во-первых, выросли ставки на услуги аэропортов на 46%, стоимость авиатоплива выросла в цене на 54%, запчасти и агрегаты стали дороже в среднем на 56%. В 2024 г. динамика сохраняется.

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.