Подписаться
Курс ЦБ на 14.09
90,93
100,79

Глава РОАД: поставки в Россию автомобилей и комплектующих из Китая могут остановиться

Глава РОАД: поставки в Россию автомобилей и комплектующих из Китая могут остановиться
Иллюстрация: freepik.com

Алексей Подщеколдин говорит, что уже три недели не может провести расчеты с китайской стороной. Поток клиентов настолько большой, что банки не справляются с платежами.

Поставка китайских автомобилей и запчастей в Россию может прекратиться. Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин рассказал Business FM, что причиной стала блокировка платежей за китайскую продукцию. Решить сложности с расчетами до сих пор не удалось. По его словам, в Китай деньги приходят, однако их дальнейшее движение внутри страны приостанавливается:

Сейчас единственный канал, через который как-то удается, как через игольное ушко, проскочить деньгам из России, это шанхайский филиал ВТБ. И сам банк, вот на встрече с китайской стороной в понедельник в РСПП говорил о том, что 50 тыс. компаний записались в очередь на открытие расчетного счета и тем самым просто парализовали работу.  У меня мой партнер — китайская компания, которая открыла счет в шанхайском ВТБ, никак деньги наши не увидит, уже третью неделю. 

Глава РОАД  уверен, что зависание платежей может привести к полной остановке бизнеса небольших предприятий, которые ведут бизнес с Китаем. В частности, автомобильный рынок может лишиться китайских запчастей и машин. 

Автоэксперт Алексей Слащев полагает, что полной остановки поставок не произойдет:

Российский рынок, в принципе, не сильно интересен как бизнес-модель Китаю, потому что он для китайского рынка ничтожен, это надо признавать. И поэтому, в принципе, все поставки китайских автомобилей на российский рынок нужны китайским производителям только для того, чтобы получать дополнительные льготы у себя на территории. И компания Haval, и Chery, и все-все автомобильные бренды приходят в Россию, открывают заводы для того, чтобы увеличить продажи у себя на территории Китая и других, более интересных рынках. В свете того, что китайские поставки прекратятся к нам в Россию, — вряд ли, потому что настолько отлажен уже патент, что чего-то ждать сверхъестественного, уже, наверное, не стоит, — сказал эксперт.

Один из собеседников, который занимается продажей автомобилей из Китая, говорит, что проблемы с платежами действительно есть:

В принципе, есть партнеры в других странах, которые помогают реализовать эту проблему, та же Киргизия, тот же Казахстан, есть партнеры, которые могут оплачивать в Китай. Да, немножко поднимутся цены за счет того, что будет двойная конвертация, поскольку национальная валюта Китая — это юань, и мы можем рубли отправлять на Казахстан, а Казахстан дальше конвертирует и отправляет дальше. Я думаю, что сейчас в  летний сезон мы под влиянием более-менее стабильного доллара. Если в августе доллар пойдет в свободное плавание, и гипотетически предположим, что он будет расти, цены с сентября в очередной раз поднимутся.

В РОАД между тем отметили, что в первом полугодии 2024 г. на российском рынке было продано почти 440 тыс. китайских автомобилей, что в 2,5 раза больше показателей прошлого года.

Ранее DK.RU рассказывал, что продажи новых легковых автомобилей за первое полугодие 2024 г. прибавили 79% — за январь-июнь в России было продано 719,3 тыс. легковых автомобилей. Лидером на российском рынке остается «Автоваз», который за шесть месяцев этого года продал 204 тыс. авто и занял 28,8% всего рынка.

Что касается сложности с платежами, многие китайские финорганизации прекратили расчеты с РФ в долларах с конца декабря 2023 г., когда в силу вступил 12-й пакет санкций против РФ и контроль со стороны американских властей усилился. Позже китайская сторона перестала обслуживать расчеты в национальных валютах: юанях и рублях. Китайскую валюту из России, например, прекратили принимать Ping An Bank и Bank of Ningbo, DBS Bank, Great Wall West China Bank и другие.

В середине мая Владимир Путин посетил с официальным визитом Китай, во время переговоров с Си Цзиньпином в том числе обсуждалась проблема платежей между РФ и КНР. После этого расчеты между российским бизнесом и китайской стороной наладились. В частности сообщалось, что вести бизнес с РФ будут небольшие региональные банки Китая, которые не работают с США и не боятся вторичных санкций. В то время как крупные игроки финансовой системы Китая, вероятнее всего, продолжат отказываться от сотрудничества с российским бизнесом.

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.