От блогеров с аудиторией более тысячи человек потребуют раскрыть инкогнито
Роскомнадзор продолжает ужесточать требования к блогосфере. Новая инициатива направлена на владельцев популярных аккаунтов в соцсетях. Но затронет она и бизнес, который размещается в этих аккаунтах.
Владельцев аккаунтов в социальных сетях, ежедневная аудитория которых составляет свыше 1 тыс. человек, могут обязать передавать в Роскомнадзор сведения о себе, передает ТАСС со ссылкой на ведомство.
По закону, информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации. «Это требование распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, однако в большинстве случаев не исполняется», — отмечают в Роскомнадзоре.
Теперь это требование могут конкретизировать.
Согласно инициативе, «пользователи-тысячники» будут обязаны сообщить в Роскомнадзор свои Ф.И.О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. «Это не регистрация, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», — добавили в ведомстве. Регулятор не пояснил, что он подразумевает под ежедневной аудиторией — количество визистов на страницу или число подписчиков.
Кроме того, российским компаниям будет запрещено распространять свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор.
Напомним, в конце июня в Госдуму был внесен законопроект о запрете для блогеров рекламной деятельности в заблокированных и запрещенных в России соцсетях Facebook и Instagram (принадлежат американской корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, «вводимое регулирование является актуальным и обоснованным, поскольку мониторинг противоправных информационных ресурсов со стороны государства показал продолжающуюся финансовую активность при движении доходов от распространяемой рекламы в пользу владельцев таких информационных ресурсов, иных заинтересованных лиц, как правило, не являющихся резидентами» РФ, которые совершают «провокационную деятельность и недоброжелательные действия в отношении интересов» России.
Между тем в случае принятия закона бюджет может лишиться до 1 млрд руб. налоговых поступлений в год, подсчитали эксперты. Так, по итогам 2023 г. в бюджет России поступило 848 млн руб. налогов с рекламы в заблокированной соцсети Instagram. Причем эти выплаты относятся только к тем блогерам, которые входят в состав Ассоциации блогеров и агентств (АБА), а это только 80% российского рынка блогеров, сообщал DK.RU.
Закручивать гайки в отношении блогеров (а также интернет-коучей) начали еще в прошлом году. Главная претензия к ним — скрытые доходы и неуплаченные налоги.
Наиболее показательным является дело Елены Блиновской, известной широкой публике как автор «марафонов желаний». Ей вменяют легализацию 700 млн руб. и неуплату налогов на 900 млн руб. DK.RU подробно освещал этот сюжет.
В конце 2023 г. был арестован Аяз Шабутдинов — интернет-коуч обвиняется в мошенничестве. А в 2024-м дело дошло и до блогера и бизнес-тренера Дмитрия Портнягина: ему инкриминируют неуплату налогов в размере 124 млн руб. плюс пени и штрафы еще на 64 млн руб.
Ранее DK.RU рассказывал, что ФНС арестовала счета бойца смешанных боевых искусств (MMA), бывшего чемпиона Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) Хабиба Нурмагомедова из-за долга в 297 млн руб. Речь идет о налогах с доходов, полученных Нурмагомедовым из-за рубежа за налоговый период с 2019 по 2021 гг.