Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Планы на метро дорожают: стоимость второй ветки выросла со 120 млрд до 160 млрд руб.

Планы на метро дорожают: стоимость второй ветки выросла со 120 млрд до 160 млрд руб.
Иллюстрация: DK.RU

Впрочем, деньги на строительство здесь не единственное, что вызывает скепсис. Еще есть проблема со скальным грунтом, через который его придется прокладывать, и с тем, что метро вообще-то не окупается.

Администрация Екатеринбурга не перестает говорить о планах на строительство новых станций подземного метро, несмотря на их амбициозность. Впрочем, у этих планов нет и экономической составляющей: существующее метро в Екатеринбурге пока не окупается.  

На полях международной выставки ИННОПРОМ-2024 этот вопрос обсудили глава уральской столицы Алексей Орлов и директор ОАО «Минскметропроект» Михаил Рудько. Белорусский коллега в очередной раз предложил свои услуги по проектированию линий. При этом прогнозируемая стоимость проектирования и строительства второй ветки подземки выросла и теперь, по оценкам Алексея Орлова, составит от 120 млрд до 160 млрд руб.

По данным градоначальника, сложности при прокладке метро могут возникнуть из-за особенностей грунта, тем более что первая ветка Екатеринбургского метрополитена почти на всем своем пути пробивалась через скалу. Для бурения тоннеля от площади 1905 года до станции «Ботаническая» метростроевцы использовали горнопроходческий комплекс ВИРТ, работавший в Екатеринбурге с 1992 г., который с окончанием строительства первой ветки планировали перебросить в район ВИЗа-правобережного, чтобы начать бурить вторую ветку. Однако, по неподтвержденным данным, комплекс сломался и не подлежит ремонту. Первую ветку в Екатеринбурге строили более 30 лет. Об этом напоминает JustMedia.ru.

Власти вообще относятся скептически к строительству подземного метро, утверждая, что оно не окупается. Они делают ставку на наземный транспорт, в том числе на развитие наземного метро. При этом стало известно, что мэрия планирует продлить первую ветку метро до Уктуса. А частные инвесторы рассматривают возможность строительства новых станций на Уралмаше.

Напомним, что проект наземного метро был вынесен на обсуждение в Екатеринбурге в мае прошлого года. Наземное метро планируется проложить к 2030 г. Общая стоимость проекта составит более 100 млрд руб. Средства для его реализации выделят федеральный бюджет и РЖД.

Читайте также на DK.RU: Наземное метро нужно всей Екатеринбургской агломерации. Цена вопроса — ½ бюджета области.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.