БРИКС рассматривает возможность создания собственного аналога МВФ
Он будет работать на задачу по обеспечению финансового суверенитета стран-участников объединения. Ранее в БРИКС договорились создать собственную единую валюту и новую платежную систему.
Странам БРИКС необходимо создать собственный аналог Международного валютного фонда (МВФ) для обеспечения суверенитета организации. Об этом, как передает ТАСС, в ходе X Парламентского форума БРИКС (проходил 11-12 июля в Санкт-Петербурге) заявил вице-спикер Госдумы Александр Бабаков:
Нам нужно создавать собственный аналог Международного валютного фонда. Назовите как угодно. Международный валютный фонд-2 или иначе, но главное, по сути, это свой собственный институт, набор институтов новой финансовой системы. В этом случае мы обеспечим настоящий суверенитет нашей организации и тех стран, которые планируют рассмотреть свое сотрудничество с нами.
Ранее, в начале июля, появилась информация о том, что в БРИКС договорились создать собственную единую валюту и новую платежную систему BRICS Pay. Заявлено, что эти шаги «направлены против гегемонии доллара в мире», сообщал DK.RU.
Межгосударственное объединение БРИКС на данный момент включает 10 государств. С момента основания в 2006 г. группа прошла через две волны расширения. В 2011-м к первоначальному составу, в который входили Бразилия, Россия, Индия и Китай, присоединилась Южно-Африканская Республика. В августе 2023 г. в объединение пригласили сразу шесть новых участников, включая Аргентину, однако в конце декабря она отказалась от вступления. Пять новых членов объединения — Египет, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Эфиопия — начали полноценную работу в БРИКС с 1 января 2024 г. Известно, что заявки на вступление подали еще 22 страны, включая Бангладеш, Венесуэлу, Эфиопию, Алжир и др.
По итогам 2023 г. доля БРИКС в мировом ВВП по паритету покупательной способности достигла рекордных 35,7%, увеличившись за год на 0,6%. С момента создания объединения его удельный вес в экономике вырос на 10,2%, рассказывал DK.RU. В то время как удельный вес экономик «Большой семерки», куда входят США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Канада и Италия, сократился до 29%. Всего с 2006 г. доля G7 сократилась на 9,7% в мировом ВВП.