Импортозамещенную «Ласточку» отправили на новый маршрут
Теперь «Финисты» будут ежедневно курсировать из Екатеринбурга в Нижнюю Туру через Нижний Тагил. Время в пути сократится с 5-8 часов до 4 часов.
Вчера на Свердловской железной дороге запустили регулярные рейсы электропоездов «Финист» по направлению Екатеринбург — Нижняя Тура. Фактически, это импортозамещенный аналог известной уральцам «Ласточки» — до мая 2022 г. поезда этой модели обслуживала российская «дочка» немецкой Siemens, покинувшая российский рынок из-за санкций.
Благодаря запуску нового маршрута, нижнетуринцы получат возможность почти в два раза сократить время в пути до уральской столицы. «Финист» будет преодолевать расстояние за 4 часа — в то время как раньше пассажиры были вынуждены выбирать маршруты с пересадками через Нижний Тагил или Кушву и тратили на дорогу 5-8 часов.
Поезд № 7087 сообщением Екатеринбург-Пассажирский — Нижняя Тура будет отправляться из уральской столицы в 16:50. Поезд № 7088 сообщением Нижняя Тура — Екатеринбург-Пассажирский — в 05:20.
Как отметил начальник Свердловской железной дороги Павел Бурцев, Свердловская железная дорога традиционно первой тестирует электропоезда новых серий.
Раньше это были «Ласточки», сейчас — «Финисты». Мы получили уже 26 новейших машин. Маршрутная сеть «Финистов» постоянно расширяется. Количество граждан, выбирающих для поездок скоростные электрички, тоже постоянно растет. Жителей региона привлекают комфортабельный подвижной состав, удобный график движения, «всепогодность» и оптимальная стоимость проезда. Если в 2015 г., с начала запуска «Ласточек», они перевозили ежесуточно 1,5 тыс. человек, то сейчас скорые пригородные поезда «Финист» перевозят ежесуточно более 8,2 тыс. пассажиров, — цитирует представителя СвЖД департамент информполитики.
Напомним «Финист» ранее запускали по другому маршруту — в Каменск-Уральский.
Электропоезда этой модели производят «Уральские Локомотивы» (Группа Синара). Ранее стало известно, что предприятие станет основной площадкой, где будут выпускаться поезда для ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Первые два поезда планируют произвести в 2028г., а после запуска в серию, на предприятии будут ежегодно делать от 15 до 18 поездов. Как писал DK.RU, макет поезда и проект нового производства Группа Синара представила на выставке ИННОПРОМ.