Подписаться
Курс ЦБ на 07.09
89,82
99,71

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний
Иллюстрация: ПРО-БИЗНЕС-ПАРК

Новый цех Инженерного центра УрФУ в ПРО-БИЗНЕС-ПАРКе уже работает в тестовом режиме — здесь будут выпускать опытные образцы продукции, созданные с использованием реверс-инжиниринга.

На прошедшей в июле выставке ИННОПРОМ премьер-министру РФ Михаилу Мишустину представили проекты нескольких уральских предприятий. В их числе были изделия, разработанные Инженерным центром УрФУ. Инновационное подразделение уральского университета занимается реверс-инжинирингом и подключается к проектам ведущих предприятий страны.

В ближайшее время Инженерный центр запустит опытный цех, пока площадка работает в тестовом режиме. DK.RU первым побывал на новом производстве и оценил его перспективы.

Справка DK.RU

 
Инженерный центр УрФУ объединяет три структурных подразделения:
  • Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения (ИЦЦТМ);
  • Центр инженерных разработок;
  • Центр высокоточной механики.
Был запущен в 2019 г. совместно с индустриальным партнером компанией Advance Engineering в ответ на возрастающий спрос на комплексные инжиниринговые услуги и НИОКР. Проект поддержали Минпромторг и Министерство науки и высшего образования РФ, а также Минпромнауки Свердловской области.
 

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний 1

Здесь будут растить конструкторов и технологов

Сейчас обратный инжиниринг актуален как никогда. Но чтобы запустить производство аналогов зарубежных компонентов, недостаточно провести исследование, сконструировать изделие и организовать его виртуальные испытания. Чтобы убедиться в том, что изделие будет качественным и действительно сможет выполнять свою функцию, необходимо изготовить опытные образцы, а после — испытать их в лабораторных и реальных условиях. 

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний 2Раньше мы производили опытные образцы на площадках компаний-партнеров, но все это увеличивало сроки реализации проектов, снижало возможности для контроля качества и влекло дополнительные затраты. Поэтому было принято решение создать собственное опытное производство. Оно позволит не только управлять технологиями, качеством и сроками изготовления продукции, оставляя деньги внутри компании, но и станет площадкой для роста наших конструкторов и технологов, — объясняет руководитель производства Инженерного центра УрФУ Михаил Медведев.

Площадку для опытного цеха подбирали по нескольким критериям. Помимо хорошей логистики и доступа к необходимым инженерным коммуникациям, руководство Инженерного центра хотело построить современное привлекательное здание, которое можно будет адаптировать под особенности производства. Поэтому разместить цех решили на территории ПРО-БИЗНЕС-ПАРКа.

На создание опытного цеха ушло более года. Определенным вызовом стали подбор и закупка оборудования в нынешних политических и экономических условиях — отбросив предубеждения, мы рассматривали предложения китайских и российских поставщиков, ориентируясь не на страну происхождения, а на технологические характеристики. В итоге наш инженерный состав быстро подобрал необходимое оборудование, спроектировал производственную цепочку, сделал расстановку, — продолжает Михаил Медведев.

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний 3

Техническое задание на объект было сформировано в 2022 г. — над ним Инженерный центр УрФУ работал в тесной связке с ПРО-БИЗНЕС-ПАРКом. Как отметил коммерческий директор управляющей компании Алексей Фалько, для их команды проект стал серьезным вызовом:

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний 4Небольшое по площади здание в 1,6 тыс. кв. м удалось сделать максимально насыщенным с инженерной точки зрения за счет нестандартных решений. Например, здесь две кран-балки, одна из них грузоподъемностью 5 тонн, хотя обычно в помещениях такой площади — одна с грузоподъемностью 2-3 тонны. Для того, чтобы изолировать друг от друга литейный участок, участок механической обработки и испытательные помещения, мы отделили их перегородками под кровлю. Для индукционных печей залили приямки и смонтировали отдельные фундаменты под станки. Были также требования по сжатому воздуху — мы подвели его к каждой единице оборудования.

erid: LjN8JtMXL

На очереди — десятки проектов

Опытное производство Инженерного центра УрФУ состоит из четырех основных участков: механосборочного, литейного, участка аддитивных технологий, а также комнаты ОТК с испытательным центром.

На механосборочном участке, помимо обрабатывающих центров и станков, стоят стенды для испытания оборудования — более 90% такого испытательного оборудования сотрудники центра проектируют и изготавливают самостоятельно.

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний 5

В момент нашей экскурсии сотрудники центра проводили испытания вентилятора с вискомуфтой — при различных оборотах и температуре, чтобы в дальнейшем инженеры могли улучшить его параметры. Этот компонент будет использоваться в системе охлаждения двигателей грузовых автомобилей и автобусов. Подобный продемонстрировали Михаилу Мишустину на стенде Свердловской области в ходе выставки ИННОПРОМ.

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний 6Всего мы представили Михаилу Владимировичу три наших изделия, — говорит руководитель отдела маркетинга Инженерного центра Александр Тимохов. — Но особое внимание было привлечено к вентилятору в сборе с муфтой, который был разработан для одного из серийных двигателей КАМАЗа. Нашим инженерам удалось не только заместить изделие американской компании BorgWarner, но и добиться улучшения технических характеристик — повысить статический напор на 16% при снижении отбора мощности на 8%. Сейчас изделие проходит финальные испытания, после чего документацию передадут для серийного производства. А на его основе уже разрабатывается линейка подобных компонентов для двигателей.

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний 7

Инженерный центр включился в грантовую программу Агентства по технологическому развитию — по реверс-инжинирингу и разработке конструкторской документации критически важных комплектующих. Сейчас в работе инженеров находится около 15 проектов, которые близки к стадии производства опытных образцов. Помимо компонентов для автомобилестроения реализуется, например, проект по созданию холодильных компрессоров и разработка обвязывающего механизма для сельскохозяйственной промышленности. В дальнейшем инженеры готовы включиться еще в 20 проектов в разных отраслях.

На Урале запустят опытное производство комплектующих для КАМАЗа и других компаний 8

В настоящий момент опытное производство Инженерного центра УрФУ работает в тестовом режиме. Уже сейчас здесь трудится 20 человек — это рабочие, конструкторы, технологи, а также вспомогательный персонал. Планируется, что после официального запуска производства в каждой смене будет работать около 50 человек.

Как и другие предприятия, мы столкнулись с определенными сложностями при подборе сотрудников. Кого-то удалось найти силами наших кадровиков, кого-то привлекли на работу из дружественных компаний. В перспективе, конечно, рассчитываем, что инженерный состав центра пополнится за счет выпускников УрФУ — с кафедры, которая готовит специалистов по реверс-инжинирингу. Обязательства принимать на работу исключительно выходцев из УрФУ у нас нет, но в этих ребятах мы будем уверены, поскольку в университете сильная инженерная подготовка, — отметил Михаил Медведев.

Реклама. ООО «УК «ПРО-БИЗНЕС-ПАРК» ИНН 6671382743 erid:LjN8Kcg8E

Ранее на DK.RU: Импортозамещение в чистом виде: на Урале запустят производство самоклеящихся материалов

Самое читаемое
  • Глобальный производитель автозапчастей и подушек безопасности уходит с рынка РФГлобальный производитель автозапчастей и подушек безопасности уходит с рынка РФ
  • В центре Екатеринбурга на берегу Исети построят высоткиВ центре Екатеринбурга на берегу Исети построят высотки
  • «Рынок грузоперевозок вступает в кризис, но необычный. Кто сможет на нем заработать?»«Рынок грузоперевозок вступает в кризис, но необычный. Кто сможет на нем заработать?»
  • Скоростную электричку Екатеринбург — Тюмень хотят продлить до ОмскаСкоростную электричку Екатеринбург — Тюмень хотят продлить до Омска
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.