Денег нет. Минфин отказал ЛУКОЙЛу в финансировании модернизации НПЗ
Проект модернизации на Волгоградском НПЗ мог бы обеспечить годовой выпуск 1,2 млн тонн дизтоплива и 200 тыс. тонн масел. Самостоятельно, без господдержки, ЛУКОЙЛ не хочет наращивать мощности.
Минфин выступил против предоставления господдержки для новых крупных проектов модернизации НПЗ, пишет «Коммерсант». В частности власти не согласились с предложением ЛУКОЙЛа о господдержке проекта по строительству новых установок депарафинизации дизтоплива и гидроизомеризации масляных фракций на Волгоградском НПЗ. Проект оценивается в 94 млрд руб. и предполагает годовой выпуск 1,2 млн тонн дизтоплива и 200 тыс. тонн масел. При этом без господдержки ЛУКОЙЛ не намерен самостоятельно модернизировать мощности.
Как пишет издание, НПЗ получают господдержку в виде инвестиционной надбавки, но только на проекты, заявки на которые были поданы до октября 2021 г. После введения европейских санкций в 2022 г. нефтекомпании попросили скорректировать условия получения инвестиционной надбавки. Речь шла как о действующих субсидиях, так и о новых. Многие компании не успевали в срок выполнить работы по модернизации из-за срыва поставок оборудования. Согласно договору, если сроки не будут соблюдены, предприятия обязаны вернуть государству всю сумму субсидии. Ранее правительство поддержало предложения «Роснефти» о переносе сроков введения в эксплуатацию установок с 2027 г. на 2033 г.
Однако просьба ЛУКОЙЛа связана с выделением новых бюджетов, говорят эксперты. Борис Луцет уверен, что позиция Минфина вполне укладывается в логику принятия решений последнего времени: ведомство дает понять, что у бюджета лишних денег нет.
При этом собеседники говорят, что просьбы нефтяников логичны: рынку не хватает мощностей для производства топлива, это приводит к росту цен.
Ранее Минэнерго отмечало важность «наращивания выпуска наиболее высококлассного продукта» за счет относительно низких инвестиций.
С нуля завод построить — очень дорогое удовольствие, а вот модернизация, новые установки на действующем заводе — это да,— говорил в конце 2023 г. тогдашний глава Минэнерго Николай Шульгинов.
Ранее DK.RU сообщал, что АЗС начали торговать бензином АИ-95 себе в убыток. Эксперты объясняли, что ключевая проблема роста цен — дисбаланс производства и потребления АИ-95. На этот вид топлива приходится около 60% потребления, а производство не успевает за спросом. Для решения проблем с производством Аи-95 нужно либо стимулировать выпуск этой марки бензина модернизацией НПЗ, что «займет годы», либо в кратчайшие сроки «несколько снизить требования к экологическим стандартам Аи-95».