Качественных дорог в Свердловской области оказалось меньше, чем в половине регионов страны
По расчетам Росстата и Федерального дорожного агентства, только 52% соответствуют нормативам. При этом Минтранс и ВШЭ признали свердловские дороги одними из самых безопасных.
Только 54,1% автомобильных дорог в России отвечают нормативным требованиям. К такому выводу пришли аналитики РИА Новостей, проанализировав данные Росстата и Федерального дорожного агентства.
Свердловская область находится в середине списка и занимает 46 место среди других регионов. У нас нормативным требованиям по покрытию дорог, наличию обочин, разделительных полос, тротуаров, дорожных знаков и разметки соответствуют только 52% автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
При этом показатели у соседей по УрФО более высокие. Так, в ХМАО нормативам соответствуют 88,4% дорог, в Челябинской области — 84,1%, в ЯНАО — 74,9%, в Тюменской области — 72,8%, в Курганской области — 57,2%.
Добавим, что в аналогичном рейтинге прошлого года Свердловская область заняла 43 место с показателем 51,2% дорог, отвечающих нормативным требованиям.
Любопытно, что при невысоких показателях по числу качественных дорог в регионе, аварийность на них ниже, чем в большинстве регионов страны. Ранее сообщалось, что Свердловская область вошла число передовиков рейтинга дорожной безопасности. Его на основе статистики ДТП, расходов на содержание трасс, обеспеченности медработниками и камерами разработали общественный совет при Минтрансе РФ и НИУ «Высшая школа экономики».
DK.RU регулярно рассказывает о крупных дорожных стройках в Екатеринбурге и других территориях области. Так, например, 7 августа в Екатеринбурге запустили движение по автодороге от дублера Сибирского тракта до остановки транспорта «Бухара-Урал». Движение по мосту над Тюменским трактом было закрыто два месяца из-за ремонта.
В 2025 г. будет сдан обход Богдановича на трассе Екатеринбург — Тюмень. Его длина составит 17 км. Новые путепроводы и транспортные развязки позволят серьезно сократить время водителей в пути и снизить нагрузку на улицы Богдановича.
Также в 2025 г. начнутся работы по расширению северного полукольца ЕКАДа, которое соединяет Тюменский и Режевской тракт. Вместо двухполосной дороги появятся шесть полос движения, по три в каждую сторону. Госконтракт на 18 млрд руб. заключен с «Трестом Уралтрансспецстрой».