Подписаться
Курс ЦБ на 17.09
91,14
101,27

«Магнит» переходит на франшизу. Ритейлер планирует более 1 тыс. франчайзинговых магазинов

«Магнит» переходит на франшизу. Ритейлер планирует более 1 тыс. франчайзинговых магазинов
Иллюстрация: freepik.com

Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн руб. Для открытия магазина подойдут коммерческие помещения от 50 до 1 тыс. кв. м. Окупаемость инвестиции составит 18 месяцев.

Одна из крупнейших российских торговых сетей «Магнит» начала развиваться по франшизе, пишет РБК. Ранее сеть открывала только собственные магазины, сейчас ритейлер ведет переговоры с потенциальными франчайзи, ожидается, что первые партнерские магазины «Магнита» откроются осенью 2024 г.

Речь идет о формате обратной франшизы, которая предусматривает передачу франчайзи прав на использование бренда и бизнес-модели ретейлера. В отличие от стандартной франшизы, роялти и паушального взноса (единоразовый платеж, который покупатель франшизы платит ее владельцу за право работать под брендом, прим.ред.) в этом случае нет — партнер инвестирует именно в строительство магазина, — рассказали в пресс-службе компании.

Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн руб. В «Магните» говорят, что не будут предъявлять жесткие требования к размеру помещений — подходящая торговая площадь будет составлять от 50 до 1 тыс. кв. м. 

Франчайзи будут выступать роли «агентов» по реализации товаров «Магнита», они будут отвечать за операционное управление магазинами. Взамен ритейлер будет выплачивает комиссию с продаж, то есть делиться с франчайзи частью выручки.

Срок окупаемости зависит от формата и, по оценке «Магнита», составит в среднем 18 месяцев. В ближайшие несколько лет в компании рассчитывают открыть более 1 тыс. франчайзинговых магазинов.

Открыть по франшизе можно будет «Магнит GO», небольшой по площади «Магнит Рядом», «Магнит Косметик», «Магнит у дома», а также «Магнит у дома плюс» — гибридный формат магазина шаговой доступности и супермаркета.

Развитие по франчайзингу поможет «Магниту» нарастить темпы экспансии, а также выйти в регионы, где сеть пока не представлена,—  говорит гендиректор компании Евгений Случевский.

Добавим, что формат франшизы использует другой федеральный ритейлер —«Пятерочка», которая входит в X5 Group. Как рассказывал DK.RU, в 2023 г. сеть открыла 89 новых франчайзинговых точек (30% запустили новые партнеры). В 2024 г. по франшизе будет введено минимум 350 объектов.

Самое читаемое
  • После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?После трех лет простоя предприниматель попытался перезапустить бизнес. Что из этого вышло?
  • Как живут и работают в Академическом творческие людиКак живут и работают в Академическом творческие люди
  • «Население переходит в сберегательный режим». Свердловчане в 2 раза лучше погашают кредиты«Население переходит в сберегательный режим». Свердловчане в 2 раза лучше погашают кредиты
  • В Екатеринбурге продаются помещения в объектах культурного наследия XIX в.В Екатеринбурге продаются помещения в объектах культурного наследия XIX в.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.