Подписаться
Курс ЦБ на 27.12
77,69
91,20

«Уральские локомотивы» испытывают новый скоростной электропоезд «Финист»

«Уральские локомотивы» испытывают новый скоростной электропоезд «Финист»
Иллюстрация: «Уральские локомотивы»

Свою новую разработку — электропоезд ЭС104 «Финист» для городских и пригородных перевозок пассажиров на электрифицированных железных дорогах — завод тестирует в Москве.

На испытательном кольце Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта ВНИИЖТ в Москве началось тестирование восьмивагонного электропоезда «Финист», выпущенного заводом «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара»).

Скоростной электропоезд серии ЭС104 с асинхронным тяговым приводом предназначен для городских и пригородных перевозок пассажиров со скоростью до 160 км/час на железных дорогах, электрифицированных постоянным током. В восьми вагонах расположено 652 кресла для пассажиров, а также шесть санитарных модулей и дополнительные места для людей с ограниченными возможностями здоровья. В салонах предусмотрены велопарковки с возможностью размещения лыж и сноубордов.

К проектированию поезда специалисты «Уральских локомотивов» приступили в ноябре 2023 г., производство опытного образца началось в январе 2024 г. Для новой модификации разработан отдельный тип немоторного прицепного вагона, где размещена часть оборудования, в т. ч. преобразователь собственных нужд и компрессор. Новая разработка в будущем позволит формировать длину составов от трех до 12 вагонов в поезде.

Благодаря заводской конструкторской школе, многолетнему опыту в производстве подвижного состава и собственным разработкам в системах управления поездом предприятие может в короткие сроки создавать поезда разной составности в зависимости от пассажиропотока на участках эксплуатации, — отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

«Финист» в новой модификации пройдет тягово-энергетические и тормозные испытания, испытания на нагрев тягового оборудования, на электромагнитную совместимость, а также проверку основных технических характеристик. Контрольные испытательные мероприятия завершатся в октябре 2024 г.

Как ранее рассказывал DK.RU, между Екатеринбургом и Челябинском все же может появиться высокоскоростная магистраль: о том, что проект может быть «разморожен», сообщил вице-президент группы «Синара» Александр Мишарин. Но уральская ВСМ появится не раньше ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

В июле 2024 г., по сообщению JustMedia.ru, на Свердловской железной дороге запустили регулярные рейсы электропоездов «Финист» по направлению Екатеринбург — Нижняя Тура. Фактически, это импортозамещенный аналог известной уральцам «Ласточки» — до мая 2022 г. поезда этой модели обслуживала российская «дочка» немецкой Siemens, покинувшая российский рынок из-за санкций.

Читайте также на DK.RU:

>>> Путин пообещал скоростной поезд Москва — Екатеринбург

>>> «Уральские локомотивы» наладят производство поездов для ВСМ Москва — Санкт Петербург

Самое читаемое
  • Операторы «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компанийОператоры «большой четверки» вернули безлимитные тарифы для частников и компаний
  • «Ленигрушка»: как работает фабрика новогоднего настроения«Ленигрушка»: как работает фабрика новогоднего настроения
  • План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.План Минфина по сбору дополнительного налога на прибыль почти исполнен — 1,7 трлн руб.
  • Суд принял решение о принудительном выселении Ларисы  Долиной из проданной квартирыСуд принял решение о принудительном выселении Ларисы Долиной из проданной квартиры
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.