Подписаться
Курс ЦБ на 20.11
100,03
105,73

Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB

Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB
Иллюстрация: СОФПП

Мужская мода не меняется десятилетиями, потому что мужчины боятся экспериментировать и ориентируются в основном на проверенное качество. А еще на сериалы и мнение женщин.

На Международной неделе моды UF LAB в Екатеринбурге дизайнеры, байеры и редакторы глянца обсудили мужскую моду. Несмотря на то, что разбега для творчества здесь гораздо меньше, чем в женской, оказалось, что тем для стендапов, провокаций и поля для экспериментов достаточно.

Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB 1

DK.RU делится самыми яркими высказываниями спикеров.

«Не выглядеть подделкой», или что нужно мужчинам — на примере успешных кейсов

Как сказали эксперты, основная проблема российских дизайнеров в том, что их одежда, вопреки ожиданиям, на фоне люксовых брендов все-таки выглядит бледновато, поэтому клиенты и не стремятся добавить ее в свой гардероб. Мужская мода не склонна к новаторству. Качество вот, что нужно мужчинам.

Дмитрий Логинов, креативный директор и основатель бренда Dmitry Loginov:

Дмитрий Логинов

— Мужская мода довольно консервативна, и оставаться модным здесь довольно просто. Нужно делать качественные вещи, потому что мужчины любят качество.

Если они придут к тебе один раз, и ты удовлетворяешь этот запрос, они будут приходить еще и еще. Поэтому оставаться в своей нише и делать то, чем я занимаюсь, мне очень легко.

В свое время я делал большие громкие показы на неделях моды в Москве, но с 2015 г. решил заниматься дизайнерским ателье. Я шью смокинги, деловые костюмы, вечерние платья для женщин и делаю разнообразные творческие коммерческие проекты. Например, мы отшиваем спектакли, разрабатываем униформу для ресторанов и музеев. Это довольно широкий круг деятельности, который позволяет мне не зависеть ни от трендов, ни от байеров, ни от кого.

Леонид Алексеев, основатель и креативный директор бренда одежды House of Leo:

Александр Бухнер и Леонид Алексеев
Александр Бухнер и Леонид Алексеев

— Я занимаюсь мужской мягкой классикой и существую в формате мужской моды, а не классического ателье. В наших коллекциях мы делаем повседневную одежду, верхнюю одежду и нарядную классику.

Мы очень стремились к тому, чтобы занять нишу локального люкса. У нас получилось это за счет многолетнего упорного труда — мы осваивали разные техники, налаживали контакты с поставщиками, открыли собственное производство.

Мы смогли прийти к тому, что нашим клиентам не стыдно повесить в шкаф наши вещи рядом с брендами, к которым они привыкли. Существовать рядом с другим люксом и не выглядеть подделкой — такое у нас в стране, к сожалению, случается редко.

Александр Бухнер, основатель бренда мужской одежды BUCHNER (Екатеринбург):

— Я согласен с тем, что чем проще и понятнее мужская одежда, тем она будет лучше продаваться. Мы для себя выбрали направление, где используем кэжуал и минимализм.

При этом последний дроп (короткая партия поставок товаров в магазины), который мы выпускали, был совместным с дизайнером Никитой Барановым. Там были небольшие эксперименты, но все равно все было максимально сдержанно. Сейчас 90% наших вещей — это базовая коллекция и 10% — подсорт, который может быть понятен и для стилистов, и для наших гостей, соответственно, наш магазин именно про это — про понятную, лаконичную стильную одежду высокого качества.

Юбки, бусы, розовые блузки и другие «провокации» в мужской моде

В России юбка на мужчине может быть расценена как провокация, а выйти на завтрак в трусах в пятизвездочном отеле нет. Эксперты на UF LAB неоднократно заявляли о том, что мода приходит туда, где появляется культура. Что они имели в виду?

Илья Петрук, редактор моды в «Коммерсантъ Стиль»:

Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB 2

— Два кита, на которых стоит мужская мода, — военная и спортивная униформа. Она постоянно себя реинкарнирует из сезона в сезон. Университетская куртка с кожаными рукавами, которая появилась в 1952 г., до сих пор страшно актуальна. Мужская мода, если посмотреть на нее сквозь время, не сильно приемлет обновки.

Есть такие прикольные штуки, как, например, мужские юбки. Это страшно недооцененный предмет мужского гардероба. Однажды я примерил мужскую юбку — ничего удобнее в своей жизни вообще не носил! Но в России потребитель довольно консервативный и больше обращает внимание на прошлое, чем на какие-то новые изобретения.

Марк Смирнов, редактор Forbes Life, главный редактор портала Now:

Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB 3

На постсоветском пространстве мода развивается не так, как на Западе, и с этим не надо бороться. Будут меняться поколения, изменится и отношение к мужской моде. В Москве и Санкт-Петербурге уже сейчас можно увидеть модные локальные бренды, в ассортиментах которых появляются мужские юбки.

Российский бренд, которому удается изобретать новое, экспериментировать, делать унисекс — Red September. Он вышел на международный уровень и очень уверенно выглядит на международной арене.

Сейчас мы на том этапе, когда локальные бренды пытаются из женской коллекции сделать унисекс. Но это не всегда удачно получается, потому что они экономят на раскрое и просто увеличивают в размерах те же самые женские вещи, пытаясь сделать из них мужские. Это временный период, я надеюсь. Думаю, что бренды, которые будут запускать подобные линии, отнесутся к этому серьезнее.

Леонид Алексеев:

— В мужской моде не хватает вкуса. У нас принято, что мужчина может быть плохо одет. Мы все видели такие примеры. Сегодня мужчины к завтраку вышли в трусах в пятизвездочном отеле Хаятт. Ни одна женщина не вышла на завтрак в трусах — почему?

В России у мужчин нет культуры одевать себя, поэтому они и не следуют трендам. Много лет приучали мужчин мыться. Спасибо бьюти-блогерам — оказывается, можно еще и побриться с утра.

У мужчин все это медленно развивается. Первое, что они делают, они боятся. Мы много времени тратим на то, что убеждаем их: все в порядке — можно померить одежду, померил — не значит купил.

Когда мужчины вовлекаются в процесс, они находят для себя и бренды, и темы, и экспериментируют: юбки, бусы, розовые кофты — постепенно все приходит.

Поэтому очень бы хотелось, чтобы мы все продвигали мужскую моду, это поле для самовыражения: хочешь — статус подчеркни, хочешь — сделай себя более неформальным.

Сериалы, комплименты и женщина как «некий буфер». Особенности рекламы и продаж в мужской моде

Мужчины покупают, глядя на героев нашего времени, которыми все чаще становятся герои сериалов. Все просто человек ассоциирует героя с собой и одевается так же. Либо ему покупает одежду кто-то, кто ассоциирует его с этим героем. Но есть и другие, совершенно бесхитростные стратегии продаж.

Михаил Коловангин, ведущий байер Mercury (ЦУМ):

Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB 4

— Мужчины очень любят внимание, поверьте мне, гораздо больше, чем женщины. Если они попадают в бутик, им нужно сразу уделять внимание как царю или королю — тогда мужчина раскрывается, у него пропадает блок с ценой, он готов тратить.

У женщин 50% покупок происходит с отложкой — наверное, советуются дома или им надо переспать с идеей новой покупки. У мужчин такого не происходит: он видит в моменте и берет — думать нечего.

Мужчины выносят мозг продавцам намного больше, чем женщины, осматривая каждую пуговицу. При примерке мужчины делают странные движения: машут руками или зачем-то начинают приседать. Что они потом в этой одежде делать собираются — я не представляю.

Для продаж со стороны ритейла мужчинам нужно много внимания. Женщины в этом плане более самодостаточны. Пришла, померила, купила, ушла. У мужчин таких случаев я не знаю. Ну разве что носки. Захваленный мужчина — это идеальный покупатель. Плюс он будет благодарен вам всегда — будет ходить к вам, пока вы не переедете или не закроетесь.

Дмитрий Логинов:

— Мужчина воспринимает одежду и рекламу одежды в контексте своего бытования. Они хотят увидеть одежду, которую захотели бы купить, в том контексте, который им близок — машины, стадионы, рыбалка, охота и так далее.

У женщин это по-другому работает. Им важно получить некий эмоциональный заряд от картинки. Еще хотелось бы отметить, что женщины в магазины приходят искать одежду, а мужчины приходят покупать.

Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB 5

Илья Петрук:

— Мне кажется, мы низводим мужчин до каких-то совсем уже примитивных созданий: в лесу, на природе, в рыбалке, в гараже. Это постепенно отмирает. Мужчина должен ассоциировать героя любого кампейна (рекламная съемка, результат которой используется для рекламной кампании) с собой.

Есть сериал «Медведь», где в главной роли Джереми Аллен Уайт. Он стал героем кампейна Calvin Klein. На него «подкинулись», естественно, женщины, потому что он там голый красивый сидит, а мужчины не очень хорошо пошли по данному кампейну. Но при этом Джереми Аллен Уайт зарекомендовал себя как стилистическая единица. Потому что все, в чем ходит герой сериала «Медведь», — это суперкрутая японщина, с которой очень легко себя ассоциировать, потому что это рабочая одежда, это фартуки, базовые футболки и так далее.

В кампейне участвуют мужчины с точеными фигурами? С кем себя ассоциировать мужчинам, у которых фигуры не такие? (вопрос модератора беседы)

Все мужчины с любыми фигурами, глядя на идеального героя кампейна, будут думать: «Это я!». Несоответствие картинок никого не пугает, поверь мне.

Михаил Коловангин:

Этим летом у нас выстрелили такой стиль, как бохо, — у женщин он очень востребован, а вот у мужчин — нет, мы были удивлены. Все кроше-рубашки (рубашка поверх базовой майки оверсайз из вязаной фактурной ткани или даже пальто), все, что а-ля сериал «Белый лотос», мы в ЦУМе очень хорошо продали. Видимо, сериал повлиял, потому что там мужская стилистика была выдержана очень хорошо.

Юбок, вкуса или культуры — чего не хватает мужской моде? Обсудили эксперты на UF LAB 6

Дмитрий Логинов:

— 75% покупок за мужчин совершают женщины. Эта реклама рассчитана на них. Она смотрит кампейн Calvin Klein, идет и покупает эти трусы, а он идет на завтрак в отеле в них.

Александр Бухнер:

Женщина — это некий буфер, через который нам нужно учиться продавать. Потому что женщины приходят к нам в магазины и покупают для мужчин. Мужчины в магазинах советуются с женщинами, фотографируют или звонят им по FaceTime. То есть мы обучаем наших стилистов-консультантов выступать в роли той женщины, которая поймет и подскажет, чтобы они могли сделать комплимент и сказать, что это действительно им идет, — это важно.

В статье использованы фотографии показа бренда одежды House of Leo на Международной неделе моды в Екатеринбурге. Фото предоставлены СОФПП.

Читайте также на DK.RU: Что привезли на екатеринбургскую неделю моды московские дизайнеры?

Обсудить

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.