Подписаться
Курс ЦБ на 14.09
90,93
100,79

Издатели настольных игр теряют 2 млрд руб. в год из-за китайского контрафакта

Издатели настольных игр теряют 2 млрд руб. в год из-за китайского контрафакта
Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Проблема в законодательном регулировании работы маркетплейсов, на которых реализуется до 70% продукции. Так, на одну единицу оригинального товара может приходиться до 30-ти предложений с подделками.

Российские издатели настольных игр просят Минпромторг усилить борьбу с контрафактом на маркетплейсах, передает retail.ru. «Законодательство и функционал торговых площадок оказались не готовы к резкому росту количества подделок, хлынувших в последние годы из Китая в Россию и наводнивших маркетплейсы», — говорится в письме, направленном в ведомство, которое подписали представители издательств Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус» и объединения независимых издателей настольных игр «Лига партизан». Также участники рынка направили письма в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшим маркетплейсам страны.

Издатели оценивают свои убытки из-за контрафакта в 2 млрд руб. в год, а это почти десятая часть всего рынка:

Наиболее наглядно проблему контрафакта можно увидеть на маркетплейсах, где на каждую карточку оригинального товара может приходиться до нескольких десятков подделок. Например, по игре «Спойлер» издательства «Экивоки» во втором квартале 2024 г. на одну карточку с предложением оригинального товара единовременно приходилось до 30 карточек с подделками.

При этом маркетплейсы обеспечивают от 40% до 70% продаж всех популярных игр.

По мнению участников рынка, онлайн-площадки сами создают «благоприятные условия для распространения подделок, а вот стимулов бороться с ними у маркетплейсов нет»:

С юридической точки зрения маркетплейсы выступают лишь рекламными посредниками, что позволяет им не нести ответственности за торговлю контрафактом и не спешить с обработкой запросов от правообладателей в случае выявления подделок. В то же время бизнес-модель маркетплейсов предполагает привлечение как можно большего числа продавцов на площадки, без должного информирования их об ответственности за торговлю контрафактом.

Издатели предлагают на уровне законодательства распространить ответственность за продажу контрафакта на маркетплейсы, подчеркивается в письме.

Ранее на контрафакт, представленный в широком объеме на площадках маркетплейсов, жаловались представители традиционной офлайн-торговли. Как и издатели настольных игр, торговые центры просили законодателей распространить ответственность за реализацию контрафактной продукции непосредственно на онлайн-площадки, рассказывал DK.RU.

Читайте также: 40% медизделий — контрафакт. Серый рынок косметологии в России достиг рекордных объемов

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.