Корпорация Unilever продает активы и покидает российский рынок
В России Unilever работала с 1991 г., компании принадлежат бренды «Черный жемчуг», Dove, Rexona и другие. Свой российский бизнес корпорация продаст с 50% скидкой. Покупатель известен.
Корпорация Unilever получила одобрение российских властей на продажу своего бизнеса в России. Как пишет РБК, правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями в конце августа дала разрешение на продажу актива.
Собеседник рассказал, что активы, которые включают бренды компании, оценили в 35–40 млрд руб. с учетом дисконта. При этом на конец 2022 г. Unilever оценивал российские активы в €900 млн, или около 87,2 млрд руб. по текущему курсу.
В рамках сделки Unilever продаст свое подразделение ООО «Юнилевер Русь», на которое записаны бренды компании.
Потенциальным покупателем российского бизнеса Unilever выступает группа «Арнест», пишет «Коммерсант». Издание добавляет, что еще в 2007 г. «Арнест» заключил контракт с Unilever по производству аэрозольной продукции.
Как сообщал DK.RU, «Арнест» — крупнейший производитель парфюмерно-косметической и хозяйственно-бытовой продукции в аэрозольной упаковке в России и СНГ. Эта компания производит средства для волос «Прелесть», репелленты «Дихлофос», освежители воздуха Symphony, крем для обуви «Дивидик» и дезодоранты Deonica. Год назад «Арнест» за €1 приобрел российский бизнес нидерландского пивоваренного холдинга Heineken, писал DK.RU.
Напомним, что в России Unilever работал с 1991 г. У компании было около 3 тыс. сотрудников и четыре крупных производственных кластера. В Петербурге он выпускает косметику и бытовую химию, также у него есть производство косметической продукции в Екатеринбурге. В Тульской области и Омске Unilever производит мороженое.
Портфель брендов включает Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистую линию», «Черный жемчуг», Domestos, Axe, Rexona и др.
Весной 2022 г. Unilever приостановил поставки своей продукции в Россию и экспорт товаров с ее территории, а также прекратил инвестиции в российский рынок.
Летом 2023 г. гендиректор Unilever Хайн Шумахер заявлял журналистам, что компания хотела продать активы в РФ, но не нашлось «жизнеспособного решения». На текущее решение продать активы могли повлиять ухудшающиеся условия ведения бизнеса на фоне растущей геополитической напряженности и давления на компанию со стороны международного сообщества.