По просьбе «Аэрофлота». Минтранс может разрешить лизинг самолетов из дружественных стран
Парк иностранных самолетов всех типов сократится с 738 лайнеров в 2022 г. до 319 самолетов к 2030 г., на этом фоне российские авиакомпании ищут различные способы пополнения флота.
В Минтрансе обсуждается внесение поправок в Воздушный кодекс, разрешающих «мокрый» лизинг самолетов из-за рубежа, об этом глава министерства Роман Старовойт рассказал «Коммерсанту» в кулуарах ВЭФ.
С инициативой о поправках к Воздушному кодексу выступил «Аэрофлот», рассказал на полях ВЭФ глава авиакомпании Сергей Александровский. При этом «мокрый» лизинг предполагает передачу воздушного судна вместе с экипажем — с возможностью дальнейшего выкупа.
Инструмент абсолютно рабочий, мы сейчас уже начали переговоры внутри РФ по поводу возможности получения воздушных судов в «мокрый» лизинг. Также группа сама готова предложить свои самолеты в «мокрый» лизинг перевозчикам в РФ, — сказал Александровский.
Например, «Аврора» может получить SSJ 100 из парка авиакомпании «Россия». В будущем «Аэрофлот» также планирует отдавать в сублизинг новые самолеты SJ 100, которые должен получать с 2026 г. На ПМЭФ-2024 Сергей Александровский заявил, что «Аэрофлот» будет эксплуатировать только МС-21, но от контракта на SJ 100 решил не отказываться.
«Мокрый» лизинг позволит подстраховать российские авиакомпании от дефицита парка в случае сокращения программы поставок отечественных самолетов до 2030 г., говорят собеседники. «Мокрый» лизинг из иностранных компаний также «стоит приветствовать». В этом случае авиакомпании из дружественных стран смогут передавать российским перевозчикам самолеты вместе с экипажем.
Ранее DK.RU приводил слова главы «Ростеха» Сергея Чемезова о том, что в авиакомпаниях с 2030 г. начнется заметное убытие иностранных самолетов, поскольку возможностей ремонтировать судна не будет. Поэтому к этому моменту в России должно быть достаточное количество различных летательных аппаратов: МС21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании.
Согласно программе развития авиаотрасли, парк иностранных самолетов всех типов должен сократиться с 738 лайнеров в 2022 г. до 319 самолетов к 2030 г. с ускорением выбытия с 2026 г. Взамен российский авиапром должен получить 1036 отечественных пассажирских самолетов. Ранее сообщалось, что планы по выпуску 1 тыс. отечественных самолетов могут быть сокращены минимум вдвое, сообщал DK.RU.