Подписаться
Курс ЦБ на 17.01
102,37
105,80

Кризис автомобилестроения. Volkswagen объявил о планах закрыть заводы в Германии

Кризис автомобилестроения. Volkswagen объявил о планах закрыть заводы в Германии
Иллюстрация: freepik.com

Один из старейших автопроизводителей Европы испытывает экономические трудности и не выдерживает конкуренции с китайским автопромом. За последние 5 лет Volkswagen потерял почти треть стоимости.

Концерн Volkswagen рассматривает возможность закрытия ряда предприятий в Германии, пишут «Известия» со сслыкой на Bloomberg и Süddeutsche Zeitung (SZ).

Источники сообщают, что автопроизводитель планирует закрыть как минимум один крупный автомобильный завод и одно производство по выпуску комплектующих. Предположительно, речь идет о предприятиях в Оснабрюке (Нижняя Саксония) и Дрездене (Саксония). При этом заводы собираются перенести в США.

В Volkswagen сказали, что компания пойдет на радикальные меры ради экономии в связи с падением спроса со стороны покупателей и переходом на электромобили. Также организация откажется от программы гарантии занятости, которая действует с 1994 г. и защищает рабочих от сокращения до 2029 г. Всего в концерне работает около 680 тыс. сотрудников.

Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих говорит, что экономические проблемы автоконцерна привели к тому, что за последние пять лет он потерял почти треть своей стоимости.

Основная проблема компании уже много лет — это необоснованно высокие производственные издержки по сравнению с конкурентами, — отмечает эксперт.

Также сказались высокие цены на газ и огромная конкуренция со стороны китайского автопрома, добавляет Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research:

Китайские производители поставляют свою продукцию на европейский рынок дешевле и технологически ничуть не хуже, так как поточные линии китайских заводов оснащены по последнему слову техники, а рабочая сила обходится руководителям китайского автопрома значительно дешевле.

Ранее подобные проблемы коснулись немецкой компании Mercedes-Benz. Автопроизводитель решил продать все свои автосалоны в Германии, чтобы увеличить прибыль компании, сообщал DK.RU.

Европейская автомобильная промышленность находится в очень сложной ситуации. Экономическая среда стала еще жестче, и новые игроки приходят в Европу. Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности, — заявлял гендиректор Volkswagen Оливер Блюме.

Эксперты полагают, что cитуация с Volkswagen станет первой ласточкой глобального кризиса в автомобильной промышленности Европы.

Самое читаемое
  • Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»Дмитрий Румянцев: «Опять у нас одна ведущая соцсеть, и опять ее создал Павел Дуров»
  • Дискаунтер «Светофор» попал под проверки из-за жалоб производителей и поставщиковДискаунтер «Светофор» попал под проверки из-за жалоб производителей и поставщиков
  • На месте БЦ «Карнеол» в Екатеринбурге возведут здание из двух башенНа месте БЦ «Карнеол» в Екатеринбурге возведут здание из двух башен
  • РСПП: экс-владельцам изъятых активов нужно дать «право первой ночи» при их продажеРСПП: экс-владельцам изъятых активов нужно дать «право первой ночи» при их продаже
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.