ВТБ: Объединенной судостроительной корпорации требуется 2 трлн рублей

ВТБ: Объединенной судостроительной корпорации требуется 2 трлн рублей
Иллюстрация: aoosk.ru

По словам главы ВТБ Андрея Костина, половина этой суммы нужна для покрытия текущего дефицита, остальное — для развития. В 2023 г. банк получил ОСК в доверительное управление.

Группа ВТБ оценила состояние и будущие инвестиции в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), которую получила в доверительное управление на пять лет в 2023 г. Как сообщает «Коммерсант», общие вложения глава ВТБ Андрей Костин оценивает более чем в 2 трлн руб. Цифры были озвучены им в кулуарах ВЭФ.

Мы попросили министерство финансов провести анализ финансового состояния ОСК. Месяцев восемь, не меньше, оно работало и пришло к выводу, что дефицит денежных средств с перспективой до 2030 г. — именно в те пять лет, которые мы будем управлять ОСК, — составляет 1,029 трлн руб., — рассказал Костин.

Он пояснил, что эта сумма — не инвестиции, а средства, необходимые для выправления состояния ОСК: «финансирование собственной деятельности ОСК, погашение обязательств без источников финансирования, кредитов, не обеспеченных товарной продукцией, — по идее, это средства, необходимые на достройку убыточных заказов».

Если говорить об инвестициях, то сумма сопоставима — как сказал Костин, в целом потребуется около 1 трлн руб. Порядка $5 млрд из этой суммы нужно на строительство верфи во Владивостоке, в бухте Промежуточная.

Верфь позволит нам производить танкеры и даже газовозы, но в первую очередь — контейнеровозы, балкеры, то есть все виды торговых судов размером до 300 метров, — уточнил Костин. Плюс нужна модернизация четырех верфей в Петербурге, добавил он.

Финансирование ОСК будет осуществляться за счет дивидендов ВТБ, в том числе по привилегированным акциям, в адрес государства. Уже есть решение направлять их целевым образом на докапитализацию компании, пишет газета. Планируется и ряд внебюджетных источников, но каких именно, пока не уточняется.

Как рассказывал DK.RU, Владимир Путин передал 100% акций ОСК под управление банка ВТБ. Генеральным директором был назначен бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков. Ознакомившись с состоянием актива, Андрей Костин в интервью РБК рассказал, что проблем в компании очень много: «это и корпоративное управление, и огромная финансовая дыра, и глубокое технологическое отставание». 

Мы слишком много полагались на иностранных производителей, пока не было санкций, а сами многие компетенции не развивали. А сейчас у нас серьезные проблемы. Например, с двигателями: у нас нет эффективных двигателей ни для авиации, ни для судов, их надо создавать. Многие технологические задачи, которые мы раньше решали за счет импорта и международной кооперации, придется решать самостоятельно, — указывал он.  

Еще одна больная тема для ОСК — это сроки строительства, добавил Костин: «Технологии очень старые, придется перевооружать отрасль и строить по-другому».  

Он посетовал, что практически все контракты у ОСК убыточные, и отрасль все время находится «на подсосе государства». Глава ВТБ пообещал это исправить, но уточнил, что закрытие старых дыр не должно осуществляться за счет банка, этим должно заниматься государство.

Материалы по этой теме: #ИНВЕСТИЦИИ #НОВОСТИ

Подписывайтесь на DK.RU в Дзен и Дзен.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.