«Сухой порт», шестиполосный ЕКАД и М-12: какой будет транспортная инфраструктура Урала
Встреча нового министра транспорта и дорожного хозяйства региона Александра Толкачева с представителями профильного бизнес-сообщества Екатеринбурга состоялась на площадке СОСПП.
Общение прошло в формате делового бизнес-завтрака комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, на котором представители отрасли обсудили приоритетные направления развития транспортно-логистического сектора и смогли задать свои вопросы напрямую областному министру.
По словам участников встречи, текущие обстоятельства, в которых оказалась транспортная отрасль, вынуждает к принятию быстрых решений, проработка которых, тем не менее, должна учитывать долгосрочные перспективы развития, оценку предпринимательским сообществом текущего положения дел и тех возможностей, которые предлагает государство для достижения плановых показателей.
На данный момент существуют определенные глобальные проекты по типу «Сухого порта», которые в перспективе будут влиять на общее развитие региона. Видим важность того, чтобы нормативно-правовые акты, определяющие развитие экономики, были взаимоувязаны и соответствовали общим интересам. И мы как бизнес-сообщество заинтересованы в совместном обсуждении и разработке документов, необходимых для их успешной реализации, — отметил первый вице-президент СОСПП Александр Породнов.
По словам нового министра, руководитель региона поставил перед ним цель — создать эффективный транспортный каркас, который будет способствовать развитию экономики Свердловской области.
Для этого необходимо расширять сеть автомобильных дорог, совершенствовать железнодорожные перевозки, логистическую инфраструктуру с учетом переориентации грузопотоков на Восток, работать над выходом к северному морскому пути. Здесь ключевую роль играют инициированный губернатором проект «Сухой порт», расширение до шести полос северного полукольца ЕКАД, строительство дорог в северных территориях. Чтобы решить поставленные задачи, министерство ориентировано на сотрудничество с отраслевыми компаниями, это позволит достичь синергетического эффекта, — так охарактеризовал свои задачи на новом посту Александр Толкачев.
Говоря о пределе транспортной инфраструктуры железной дороги, президент «Уральской логистической ассоциации» Николай Тушин подчеркнул, что сегодняшняя ситуация свидетельствует не столько о пределе самой инфраструктуры, сколько о пределе технологий, которые сформировались еще в плановой экономике:
Производственники сталкиваются с увеличением нагрузки, железная дорога работает в повышенном напряжении. Сегодня предпринимательскому сообществу необходимо на основе анализа текущих данных вырабатывать свой взгляд на развитие железной дороги.
Обсуждая развитие автомобильных сетей региона, было определено сразу несколько обстоятельств, влияющих на этот процесс. По словам председателя Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре СОСПП Сергея Мазуркевича, рост нагрузки на дорожную инфраструктуру определен увеличением промышленных показателей области, серединным положением региона, формирующим его логистическую привлекательность, реализацией проекта «Сухой порт», а также переориентацией рынков.
Екатеринбургская агломерация нуждается в своевременном развитии транспортной инфраструктуры, нагрузка на которую увеличится в процессе строительства трассы М-12. Государством предлагается механизм государственно-частного партнерства, который необходимо использовать для привлечения инвестиций в отрасль. Такой опыт успешно реализуется во многих регионах. Важно использовать эти возможности, не откладывая решение текущих и назревающих вопросов, — отметил Сергей Мазуркевич.
В ходе встречи были также рассмотрены вопросы, связанные с перспективами деятельности таксопарков в регионе, проблемой дефицита кадров в транспортной отрасли.
Как отметила директор Союза автотранспортных предпринимателей области Лилия Саранчук, если отложить решение кадрового вопроса, в скором времени это может стать причиной, оказывающей отрицательное влияние на экономическую и социальную сферы региона.
В завершение неформального общения министр транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Толкачев подчеркнул значимость системного взаимодействия с бизнесом по вопросам консолидации усилий для развития отрасли.
Многие участники, в свою очередь, отметили, что при принятии решений, связанных с таким развитием, важно учитывать интересы региона, отдавая приоритет свердловским компаниям, формирующим трудовую и экономическую базу области.
Ранее на DK.RU: Решение гордумы Екатеринбурга по нестационарным торговым объектам обсудили в УФАС